В магазине Metro в Тюмени демонтировали турникеты. С 16 марта компания во всех российских городах отказалась от системы ограниченного доступа. Совершать покупки может любой желающий, уже оформленные карты продолжат работать в обычном формате привилегий и бонусов.
Если раньше для входа в METRO нужна была карта гостя, то теперь — оптовые цены доступны каждому. Теперь карта нужна не для входа, а для привилегий: персональных скидок, специальных предложений и возврата кешбэка, — говорится в официальном сообщении компании.
Желающим получить карту, предлагают оформить ее в мобильном приложении METRO.
Все годы работы в России METRO позиционировала себя как компания, обслуживающая бизнес. Она пришла в Россию в 2000 г., это немецкая сеть, которая работает в 25 странах мира. Российское подразделение включает в себя 93 торговых центра в 51 регионе. Доступ в магазины ранее предоставляла именная карта, а клиентами торговых центров были юридические лица или индивидуальные предприниматели. В последнее время компания начала оформлять карты доступа и обычным людям. Сейчас от фильтрации отказались вовсе.
Не все клиенты METRO согласны с новой политикой. Пост об открытии магазинов для всех в социальных сетях собрал ощутимое количество критических замечаний.
К вам приходишь и спокойно выбираешь товар, без давки и огромного количества людей. И выходишь из магазина не выжатый, как лимон, а спокойный и довольный покупками. Больше 10 минут я лично не могу находиться в таких магазинах, как "Ашан", потому что там огромное количество людей, в любое время суток. А в "Метро" всегда было уютно и комфортно, к сожалению этого не будет, — пишет один из пользователей в комментариях.
А другой резюмирует: «Теперь будет хаос».
Впрочем, часть покупателей приветствуют это решение.
Не ездила в "Метро" только из-за этих карт. У меня нет бизнеса и мне не надо так много оптом, но я бы с удовольствием заехала за продуктами. Может, там другие производители и товар имеет качество выше. Проходная система — это ограничение, психологически неприятно, если честно. Открытая система даст много положительного для всех, и тем кто открыл, и тем кто посетил. Жить в обществе и закрываться от него, выделяя единиц — это приведет к исчерпанию капитала тех, кто создал этот остров закрытых продуктов.
В конце прошлого года, как писал DK.RU, торговые центры сети вынуждены были временно закрыться из-за масштабного компьютерного сбоя. А некоторое время после возобновления работы наблюдались проблемы с продажей ряда товаров. Напомним, после начала вооруженных действий в Украине, представители METRO заявили, что не планируют покидать российский рынок.
Добавим, что эксперты отмечают самое глубокое падение розничных продаж в России с 2015 г. По итогам 2022 г. оно составило 6,7%. Ритейл стал одной из самых пострадавших сфер экономики, поскольку люди стали меньше покупать.
Читайте также: Россияне стали меньше ездить на личных автомобилях. Автопарк также сократился
«Самая доступная положительная эмоция». Тюменский общепит заработал 2,9 млрд за месяц
Иллюстрация — Metro Russia / Vk.com