Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Skoda Superb: почему этот чешский лифтбэк не востребован в России – основные причины

Марка Skoda не нуждается в особом представлении в России. Она сумела завоевать себе популярность и признание за счёт того, что имеет большое количество моделей, которые способны по-своему привлекать потенциального покупателя. Ни для кого не секрет, что Skoda на протяжении долгого времени входит в состав концерна Volkswagen Group, поэтому начинка у её машин – немецкая. Собственно, это ещё один немаловажный фактор, который повлиял на рост влиятельности компании в нашей стране.

Впрочем, не всегда у неё было всё идеально в России. Скажем так, есть и откровенно провальные модели. И, Skoda Superb является одной из них. Конечно же речь идёт о первой генерации чешского лифтбэка. Но почему так случилось??? В чём причины полнейшего коммерческого провала и последующей низкой ликвидности авто на вторичном рынке??? Об этом более подробно поговорим далее.

Официальный дебют Skoda Superb состоялся в 2001 году. Стоит отметить, что он не был европейского масштаба. Дело в том, что когда немцы взяли покровительство над чешской марки к концу 1990-х годов, то вели крайне осторожную политику её позиционирования. И экспериментировать на родном европейском рынке не стали. Вместо него был выбран китайский. В КНР есть своя специфика предпочтений и там люди предпочитают автомобили с удлиненной колесной базой. Таким Skoda Superb, собственно говоря, и являлся. Он базировался на той же платформе, что и Passat В5, но внутри был просторней.

В принципе, в Китае новинка возымела некоторый успех и в концерне решились на её вывод на рынок Европы. Приехала машина, в том числе, и в Россию. И что же из этого получилось???

-2

Нужно сказать, что перед Volkswagen Passat у Skoda Superb действительно были свои преимущества. Скажем так, оснащение получилось богаче. В него вошли раздельный климат-контроль, штатная аудиосистема с CD-чейнджером, штатный линзованный ксенон, люк, кожаная обивка салона, электрические регулировки передних сидений, и прочее.

При этом на ходу чешский лифтбэк отличался и более высокой плавностью хода. Да, в плане управляемости Skoda Superb уступала Volkswagen Passat, зато на ней было комфортней ездить по разбитым дорогам. И это тоже немаловажно.

-3

А ещё, в силу специфики своего кузова, Skoda Superb был и более вместительный. И в него можно было грузить крупную поклажу. Но увы, россияне доверяли больше Volkswagen Passat и охотней предпочитали его.

Собственно, а что сейчас влияет на низкую ликвидность Skoda Superb???

Первая причина – сложность с доступностью кузовных элементов. Машин в продаже встречается крайне мало. Да и на авторазборках найти что-то редкое практически не представляется возможным. К этому можно прибавить и то, что теперь запчасти практически из-за рубежа не поставляются. По итогу, если попадёте на такой машине в ДТП, то поиск кузовщины на неё займет много времени.

-4

Вторая причина – низкий уровень надёжности. Основная модификация, с которой модель доступна для покупки на вторичном рынке – с турбированным бензиновым мотором на 1.8 литра, мощность которого равна 150 лошадиным силам. Да, его можно похвалить за неплохую тягу, однако капитального ремонта агрегат требует через каждые 100-120 тысяч километров, причём отличается он высоким расходом масла, негерметичной турбиной, неизносостойкой поршневой группой и капризным ТНВД.

Трансмиссии??? У механики слабый маховик, поэтому от активных стартов с места лучше воздержаться. Что касается АКПП, то они быстро перегреваются и выходят из строя – по этой же причине. Так что, ездить на Skoda Superb действительно нужно размеренно и аккуратно.

На этом можно закончить. Как видите, основные причины провала на лицо.

А Вы ы себе купили подержанную Skoda Superb???