Казалось бы, что нового можно придумать, когда лепишь вазы: сколько тысячелетий человечество использует эту форму? История этого предмета уходит корнями аж в 4 век до нашей эры!
Что ж, я пришла вас удивить и рассказать о художнице, которая делает настолько уникальные сосуды, что при первом же взгляде на них в моей голове пронеслась мысль: "Дайте десять!".
Вообще, Бонни Хислоп называет свои работы не вазами, а "трофеями". Точнее, "трофеями для посредственности".
Ничего не понятно, но очень интересно! Читайте до конца и все узнаете.
Идея проста: покупатель получает награду просто за то, что он существует. В этом есть доля сарказма, ведь знаки отличия обычно вручают за выдающиеся достижения.
Серия трофеев художницы родилась в пандемийный 2020 год, когда почти все остро почувствовали тщетность бытия.
Первые экземпляры этой случайной коллекции "говорили" довольно банальные фразы: ”Эм", "Хорошо", "Вау", "Остынь". А позже из рук художницы вышли изделия, украшенные такими лозунгами, как “Добро пожаловать на вечеринку”, “Это прекрасно”, “Рад видеть вас здесь”, “Удачи в следующем году” и “Помогите, мне снова скучно”.
Эти трофеи знаменуют, что в данный момент никто из нас не чувствует себя победителем. Это вещи, которые люди покупают для себя в качестве напоминания о том, что у них все в порядке.
Мне безумно нравится эта концепция! А дизайн "трофеев" нравится ещё больше.
Оцените его и вы:
После создания основной формы вручную(художница не использует формы и гончарный круг), трофеи оставляют сушиться на три-четыре недели перед утильным (первым) обжигом. Затем Хислоп покрывает свои творения подглазурными красками и прозрачной глазурью и отправляет в печь повторно. Наконец, она добавляет золотые детали перед финальным обжигом.
Художница особо подчеркивает, что несмотря на вычурность, ее работы сохраняют функциональность и их можно использовать по назначению.
Бонни начала профессиональную творческую деятельность в 2017 году и сразу прославилась своими кружками и декором. Особой популярностью пользовались чашки в форме кошачьих голов:
Бонни унаследовала любовь к керамике от своей матери - иллюстратора и керамиста. Она училась лепить самостоятельно, начиная с восьмилетнего возраста.
А ещё мне нравится, как художница подходит к фотографированию работ: вместе с подругой она устраивает мини-перформансы, придумывая истории для своих "трофеев". Она тщательно подбирает костюмы и локации, чтобы ее керамика выглядела наиболее органично.
В 2021 году Бонни открыла собственную студию Dabbler Studio в Йеронгпилли (Брисбен, Австралия).
Керамистка является постоянной участницей выставок современного искусства, лепит на заказ и проводит мастер-классы.
Уверена, что найдутся те, кто назовет работы Бонни китчем и безвкусицей, мне же её яркая и по-детски непосредственная керамика очень понравилась. А я, на минуточку, и сама керамист 😜 С удовольствием поставила бы один из трофеев себе на полку.
А вы бы поставили?