Найти в Дзене

Что означают индикаторы на приборной панели?

Оглавление

Автомобиль — технически сложный объект, который состоит из множества деталей, агрегатов и систем, связанных для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную поездку. Для уведомления водителя о неполадках в системах автомобиля и контроля движения, информация о неисправностях выводится на приборную панель. Подробнее о том, как автомобиль предупреждает нас о нарушениях в работе тех или иных систем, рассказываем в статье.

Зачем нужны индикаторы на приборной панели

Это один из наиболее эффективных способов, который позволяет уведомить водителя автомобиля о возможных проблемах. Расшифровать значение индикаторов не всегда удается интуитивно: единого стандарта не существует. Их изображения могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля. Поэтому важно уметь правильно распознавать «сообщения» автомобиля, чтобы избежать негативных последствий.

Что означает цвет индикатора

У «лампочек» на приборной панели могут быть разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый или синий. Разбираемся в значениях.

Красный цвет говорит о возникновении серьезной неисправности в автомобиле. Движение нужно немедленно прекратить до устранения причин срабатывания индикатора. После чего связаться с сервисной станцией и далее следовать указаниям персонала СТОА. Возможно, потребуется воспользоваться эвакуатором. Например, если разрядился аккумулятор или в двигателе пропало давление масла.

Желтый или оранжевый цвет сигнализируют о неисправности «средней тяжести» или необходимости обслуживания автомобиля. Проблему скорее всего можно устранить на месте, либо добраться до СТО, снизив скорость, чтобы избежать негативных последствий. Желтым обычно горит «заправьте бак», «долейте стеклоомывающую жидкость», «замените тормозные колодки», «проверьте работу системы ABS», «проверьте давление в шинах» и другие индикаторы, не запрещающие самостоятельное движение автомобиля или движение до ближайшей СТОА.

Зеленый или синий цвет информируют о штатной работе определенных функций автомобиля. Никаких препятствий к продолжению движения нет. Например: круиз-контроль, включенные противотуманные фары, система помощи при парковке.

Сигналы критической неисправности

-2

Неисправность тормозной системы. Чаще всего причина появления индикатора банальная — уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы снизился. В таком случае нужно заглушить двигатель, проверить уровень жидкости и долить ее при необходимости. Если были обнаружены утечки, контрольная лампа продолжает гореть или работа тормозной системы отличается от нормы, то продолжать движение нельзя.

Если же такой индикатор загорелся до начала движения, то паниковать не стоит. Это значит, что включен стояночный тормоз. Чтобы начать движение, достаточно просто снять автомобиль с ручника.

Пониженное давление или уровень моторного масла. Сперва нужно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Поэтому нужно всегда иметь под рукой канистру масла на долив. Приобрести моторное масло можно в официальном интернет-магазине ЛУКОЙЛ.

Если уровень моторного масла в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда необходимо при первой же возможности прекратить движение и вызвать эвакуатор.

Перегрев двигателя. Сигнализатор начинает мигать при повышении температуры охлаждающей жидкости. Если лампочка мигает на ходу автомобиля или индикатор горит постоянным светом во время движения автомобиля, нужно немедленно остановиться и дать двигателю время остыть. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее — лампа должна погаснуть и можно продолжить движение.

Если проблема не была вызвана снижением уровня охлаждающей жидкости, необходимо обратиться на СТОА для проведения диагностики системы охлаждения или устранения причин, вызывающих перегрев двигателя.

Отсутствует заряд аккумулятора. Индикатор может загореться как во время движения, так и до начала движения. В первом случае нужно попытаться уменьшить потребление электроэнергии: выключить систему отопления или кондиционирования воздуха, обогрев зеркал или сидений для того, чтобы доехать до ближайшей СТОА. В любом случае, предпринимаемые в целях экономии электроэнергии действия не должны создавать серьезных помех водителю для управлении автомобилем.

Если лампочка загорелась до начала движения, а автомобиль не заводится, проблема может быть в неисправности аккумулятора. Решение о дальнейших действиях должно приниматься в зависимости от конструкции автомобиля (см. руководство по эксплуатации). Там, где допускается замена или зарядка АКБ, можно выполнить эти работы самостоятельно. В остальных случаях необходимо обращаться на СТОА.

Неисправность рулевого управления. Сигнал может загореться красным, оранжевым или желтым цветом. В первом случае — неисправность в усилителе рулевого управления. Необходимо проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее. Через некоторое время нужно остановиться и проверить бачок: если уровень упал сильно, лучше вызвать эвакуатор. Если же автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. Продолжить движение можно, но для проворачивания руля понадобится приложить усилия.

Если лампочка оранжевого или желтого цвета, то ошибка возникла в блоке рулевого управления. Продолжать движение можно, но нужно провести диагностику.

Предупреждающие сигналы

-3

Проверить двигатель. Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов говорит о том, что система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов). Наиболее частые причины: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора.

Появление индикации может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины существенно ничего не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях: автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или мигающей лампе. Также не рекомендуется продолжать движение при неустойчивой работе двигателя, вибрации и других симптомах.

Пониженное давление в шинах. Если индикатор горит или мигает во время движения, нужно остановиться в безопасном месте, определить колесо с низким давлением воздуха в шине и установить причину падения давления воздуха. Сделать это можно в любом пункте шиномонтажа, либо самостоятельно — воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или купить собственный манометр. Также лампочка может загореться при резком перепаде температуре. В таком случае можно просто откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

Если лампочка мигала, а затем начала постоянно гореть, нужно доставить автомобиль на СТО.

Низкий уровень топлива. Индикатор загорается, если в баке осталось мало топлива. Нужно как можно быстрее заправиться автомобиль. Если лампочка мигает после заправки, необходимо съездить на станцию техобслуживания.

Неисправность антиблокировочной тормозной системы. При включенном сигнализаторе тормозная система автомобиля остается полностью работоспособной, однако антиблокировочная тормозная система работать не будет. Нужно доставить автомобиль на СТО.

Информационные сигналы

-4

Ближний свет. Включен данный тип освещения. Во многих моделях авто он горит после остановки двигателя, напоминая водителю, что нужно выключить фары.

Дальний свет. Горит, когда включен дальний свет фар.

Габаритные огни. Работают габариты спереди и сзади автомобиля, необходимые для оповещения других машин о месте остановки вашего авто в условиях плохой видимости.

Режим экономии топлива. В некоторых автомобилях индикатор может менять свой цвет в соответствии с нажатием на тормозную педаль: зеленый — экономичный режим движения, сине-зеленый — небольшое ускорение/замедление, синий — сильное ускорение/замедление.

Не стоит оставлять без внимания ни один загоревшийся сигнал красного, оранжевого и желтого цветов на приборной панели автомобиля. Также не стоит угадывать и предназначение того или иного символа. Каждый владелец автомобиля должен знать, что означает тот или иной символ. Все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются