Найти тему
Ушёл гулять

Что хорошего в титановом велосипеде?

Оглавление

Всегда хочется, чтобы твой велосипед идеально выполнял свои задачи. Но увы, такого не будет никогда. Карбоновые рамы лёгкие, но там куча нюансов. Алюминий слишком дубовый и не под всё годится. Хромолевые велосипеды кажутся надёжными однако и тут полно деталей в которых спрятался рогатый гад.

Всё равно человечество упорно ищет. И вот уже достаточно много лет производители создают титановые велосипеды. Титан легче стали, не такой жёсткий, как алюминий и его очень сложно поломать.

Почему же все велосипеды не делают из этого замечательного металла? Причина в деньгах. Самые дешёвые фреймсеты из титана начинаются где-то от 1100$, а заканчиваются в районе 5500-6000$. Такое не каждый может себе позволить.

Не буду вдаваться в подробности. Просто скажу, что титан намного дороже стали, да ещё и обрабатывать его сложней. Поэтому цены подскакивают до небес.

Качество велосипедов

Начнём с того, что владельцы отмечают отсутствие брака. Конечно, я пообщался не со всеми. Но думаю, что бракованных рам действительно мало. Контроль качества проводят тщательно. Если рама окажется с дефектом, то исправлять ошибку встанет в копеечку.

На ютюб канале Veloposlannik есть видео, где автор демонстрирует трещину на титановой вилке. Но это после десяти лет суровой эксплуатации и использования мотор-колеса.
На ютюб канале Veloposlannik есть видео, где автор демонстрирует трещину на титановой вилке. Но это после десяти лет суровой эксплуатации и использования мотор-колеса.

Оборудование начального уровня там тоже не ставят. Да и какой смысл, брать фреймсет за условные 2000$, чтобы поставить туда Shimano Tourney?

Титановый велосипед устойчив к ударам, его почти не грызёт время и скорее всего он переживёт хозяина. Ещё он лёгкий, почти как алюминиевый и может хорошо гасить вибрацию.

-3

Забавно получается, если сравнивать с велосипедами из других материалов:

  • Hi-Ten и Cro MO сталь проигрывает из за коррозии.
  • Алюминиевые живут меньше из за усталости металла и плохо терпят низкие температуры.
  • Карбоновые велосипеды больше подвержены механическим повреждениям.

Все они проигрывают в грузоподъёмности (при одинаковой геометрии конечно же).

Где используют такие велосипеды?

-4

Высокие показатели надёжности более всего востребованы в походах. Там и жёсткие условия окружающей среды, и механические повреждения, и грузы возить приходится. Человеку меньше всего надо, чтобы поломалась рама или вилка.

Ещё один раз мне довелось пообщаться с владельцем титанового BMX. По словам спортсмена это был экспериментальный велосипед. Он посетовал, что трюки на нём исполнять сложней, чем на стальном. Из за упругости рамы, она гасит усилия и приходится тратить больше энергии на самые простые действия. В итоге, устаёшь больше, чем на стальном велосипеде.

Профессиональные спортсмены не часто используют титановые велосипеды. Не потому что не доверяют, а по причине того, что велосипед профи это расходный материал. Разве что шоссейные велосипеды живут достаточно долго, но они и весят до 7кг (точнее там лимит до 6,8кг) А самый лёгкий шоссейник из титана, который я видел, весил около 7,5кг. К тому же, карбон лучше подходит под задачи гонщиков, в силу того что его можно как угодно изменять.

-5

Любители предпочитают ездить на более дешёвых велосипедах и на любительских соревнованиях редко можно встретить велосипеды дороже 3-3,5 тысяч долларов. У простого велосипедиста нет денег на титановую раму и дорогущую навеску.

Почему так мало производителей велосипедов из титана?

Я уже упомянул, что титан дороже стали и алюминия. Но это не главная проблема. Для производителей главное это наладить производство и чтобы оно было как можно более универсальным. А под титановые рамы приходится налаживать отдельное производство. Получается, внутри завода ещё один завод. Такое не каждый может потянуть.

Это карбоновая рама. Если бы она была изготовлена и титана, то стоила бы дороже крыла от самолёта. А всё из за сложной геометрии.
Это карбоновая рама. Если бы она была изготовлена и титана, то стоила бы дороже крыла от самолёта. А всё из за сложной геометрии.

Но самое главное это специалисты. Из за специфики обработки материала, нужны люди с опытом. Человек должен знать технологию, уметь обращаться со средствами обработки и т.д. Приходится искать спецов из других отраслей, с многолетним опытом на сложнейшем производстве. Такие не за каждым углом ждут.
Например российская компания "Рапид" (из подмосковного Королёва) собрала специалистов из авиакосмической отрасли.

В разное время крупные производители пытались наладить производство титановых рам, но из за дороговизны их не получилось продавать массово. А содержать цеха, которые никак не окупаются слишком накладно.

Вот и получается, что большинство компаний собирающих титановые велосипеды это небольшие конторы, которые выпускают пару сотен велосипедов в год. А ещё чаще, они просто создают комплектующие для брендов, как люди из Королёва.

Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.