Новенькая, только что с завода! Сегодня пассажиры полуденного рейса электрички Владивосток - Надеждинская - Владивосток проехали в абсолютно новом составе. Совсем недавно он прибыл в депо, прошел обкатку, проверку всех систем и с этого дня — уже на маршрутах. Но первыми пассажирами стали «Вести: Приморье» - наша съемочная группа на посадку в электричку приехала в депо. Репортаж Максима Каленника.
Сквозной проход через всю электричку. На поворотах можно наблюдать, как состав в обе стороны виляет. Впервые за долгие годы в Приморье с Демиховского завода поступил восьмивагонный электропоезд.
Модель "ЭП-3-Д" - специально для регионов с переменным током. Шесть таких уже колесят по Приморью. Их поставка стартовала в 2018-ом, но до этого момента во Владивосток к постоянному месту приписки прибывали только четырех- и шестивагонные электрички. И уже который год подряд пассажиропоток в крае растет, нужны составы длиннее!
Восьмивагонная - первая на Дальнем Востоке, но не последняя. До конца года "РЖД" обязуется поставить в регион еще четыре состава, три из них - для Приморья. Именно здесь самый большой объем пригородных перевозок.
Свидетельство о первом рейсе - локомотивной бригаде. Большому электропоезду - большие дистанции. В Приморье они, и правда, дальние-дальние. До Находки - 210 километров, 240 - до Спасска-Дальнего, до Лесозаводска - 360. Поездки на дачи, к родственникам, по каким-то другим делам превращаются в небольшие путешествия. Они должны быть комфортными.
Техническая справка. Электрички этой модели строятся для пригородных маршрутов не скоростных линий. Конструкционная скорость состава - 120 километров в час, но в Приморье такие участки есть только вдоль главной краевой реки - Уссури.
Разогнаться как следует не позволяет Сихотэ-Алинь и чрезвычайная загруженность Транссиба. Поезда буквально дышат в хвосты друг другу.
Программа обновления парка дальневосточных электричек продолжиться и в 2024-ом. В Приморье ждут открытия нового маршрута в Большой Камень, региональную столицу кораблестроителей.