Кажется, лёд тронулся. В прошлом году продавцы автомобилей в России очень неплохо выехали на панических настроениях населения. Люди думали, что дальше будет только хуже, поэтому готовы были купить что угодно и за какие угодно деньги.
Но такие покупатели довольно быстро закончились. Во-первых, у большинства россиян попросту нет двух миллионов рублей на какой-нибудь Chery Tiggo 4 в минимальной комплектации.
У них и миллиона на Ладу Гранту нет. Во-вторых, время идёт, а хуже пока не стало. Поэтому можно и дальше поднакопить, посмотреть, какие новые модели появятся на рынке. Вдруг что-то подешевле привезут!
И вот тут дилеры осознали, что у них начинаются проблемы. Да и не только дилеры, а целые производители.
Кто уже начал потихоньку обваливать цены?
К примеру, я и другие коллеги по автомобильной журналистике заметили, что как-то резко подешевел кроссовер Chevrolet Tracker. С американскими корнями и узбекской сборкой. Ещё пару месяцев назад его пытались продавать за 2,5-2,6 миллиона рублей.
Цена космическая, потому что по классу перед нами типичная «Крета» с маленьким багажником и тесным вторым рядом.
А в самом Узбекистане за такую машину просят 211 454 880 местных сумм. Цифра огромная, но пугаться не стоит. Это 1 400 000 рублей. То есть, в России Tracker пытались продать на миллион дороже, чем на родине.
Понимаю, что есть таможенные пошлины и логистика, но наценка всё равно удивительная.
Однако, задумка не прошла. И случилось чудо. Теперь большинство таких паркетников в РФ стоят по 1,9-2,0 миллиона рублей. Что ж, уже приятнее.
Но всё равно дорого. Давайте подождём, пока они хотя бы до 1,7 миллиона дойдут.
А что там с китайцами?
Наши товарищи из Поднебесной видимо тоже осознали, что все сливки с российского рынка они уже сняли. Теперь продавать свои машины придётся заметно труднее. Кто хотел просто кинуть в дилера деньгами уже это сделал.
Поэтому Chery вместо подорожания резко срезал 50 000 рублей на все свои модели. Мелочь? Да, но приятно.
А вот Haval пошёл дальше. Он даёт скидку в 50-200 тысяч рублей на машины, выпущенные в 2022 и 2023 году. Но здесь встаёт логичный вопрос. А у вас ещё остались машины более ранних лет?
Конечно, не стоит ждать, что рынок откатится к ценникам до введения санкций. Но заметно поубавить аппетиты он ещё способен.
Советую посмотреть:
Итоги «Москвича» за 2 месяца 2023-го. Плохо берут даже со скидками в 500 000 рублей
В России появился корейский кроссовер больше «Креты», но дешевле. Китайцам пора волноваться?
АвтоВАЗ потерял в прошлом году больше миллиарда рублей. Завод на грани краха?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.