События автомира 19-25.03.2023.
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY.
Объявлена стоимость Accent нового поколения.
Индийское представительство марки Hyundai представило седан Verna нового поколения. Данный автомобиль является прямым наследником бюджетной модели Accent, которая на российском рынке известна под именем Solaris. На примере Verna легко понять, какой могла бы быть «четырёхдверка» следующей генерации для Беларуси и РФ.
Так, габариты обновленной модели составляют 4535×1765×1475 мм, колесная база равна 2670 мм. Из этого следует, что автомобиль стал на 130 мм длиннее, на 36 мм шире и на 6 мм выше, а расстояние между осями увеличилось на 70 мм. Объем багажника также расширился до 528 литров против прежних 480-ти.
Внешне седан сильно изменился – теперь его дизайн перекликается со «старшими» моделями марки, недавно тоже пережившими обновление. К примеру, решетка радиатора является отсылкой к Tucson и Elantra. На боковинах авто можно заметить граненую выштамповку, а также увеличенные задние колесные арки и подчеркнутые хромом оконную линию и крышу.
Салон модели тоже стал просторнее. Оснащение топовой версии включает в себя цифровую панель приборов, объединенную с системой мультимедиа (оба экрана по 10, 25 дюйма), климат-контроль с сенсорным блоком управления, акустическую систему Bose с восемью динамиками, атмосферную подсветку, отделку искусственной кожей и прочее.
В моторной гамме нового седана заявлены два бензиновых агрегата: 115-сильный «атмосферник» 1.5, агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, и турбированный 160-сильный мотор того же объема, доступный в паре с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением (7DCT).
В Индии базовая версия Verna оценивается в 1.089.900 рупий (что эквивалентно $13.200 по актуальному курсу), а топовый вариант отдадут за 1.737.900 рупий (около $21.000). При этом дилеры марки отмечают, что к ним уже поступило более 8 тысяч предзаказов на новинку.
Стала известна приблизительная стоимость иранских авто для Беларуси.
На днях власти Ирана подтвердили намерение поставить в Беларусь 45 тысяч машин собственного производства. Общая сумма этого контракта, по данным информагентства IRNA, цитирующего министра торговли, промышленности и шахт Сейеда Реза Фатеми Амина, составляет $450 млн. Путем нехитрых арифметических расчетов можно выяснить, что стоимость одной машины составит около $10.000 (хотя в эту цифру не входят различные надбавки вроде растаможки и утильсбора).
Напомним, что в конце февраля иранская компания Saipa заключила с белорусской фирмой контракт на экспорт 45 тысяч автомобилей, которые поставят в страну в течение трех лет. При этом основной объем планируется импортировать в Россию. На белорусский рынок иранская марка планирует выйти с такими моделями, как хэтчбек Quik, а также седаны Saina и Shahin (сопоставимые с Kia Rio и Volkswagen Polo). Основой для данного авто стала платформа Toyota B, которая использовалась при разработке Yaris второго поколения (2005-2013 гг.) и ряда других компактных моделей Toyota. Данный автомобиль оснащается турбированным мотором 1.5 мощностью 110 сил. Подробности о комплектациях и ценах моделей Saipa для Беларуси объявят ближе к началу продаж.
Dodge Представил самый быстрый серийный маслкар в мире.
Американский автопроизводитель рассекретил прощальную версию модели Challenger – модификацию SRT Demon 170. После того как инженеры марки разогнали ее мощность до 1025 лошадиных сил, данный маслкар навсегда покинет конвейер. Вместе с ним в 2023 году закончится производство и седана Dodge Charger. В честь ухода этих двух культовых моделей бренд анонсировал сразу семь лимитированных версий (для обеих моделей).
Местом проведения презентации самого мощного Challenger в истории стала трасса для драгрейсинга Las Vegas Motor Speedway, что логично, ведь именно для этой автоспортивной дисциплины изначально и создавался данный автомобиль. Вместе с тем Dodge Challenger SRT Demon 170 сертифицирован для дорог общего пользования.
Классический для модели двигатель V8 объемом 6, 2 л с наддувом был серьезно переработан: производитель заявил, что от исходного HEMI неизменным остался только распредвал, а все остальные элементы были модифицированы. Это позволило получить мощность 1025 «лошадей» и крутящий момент 1280 Н*м на биоэтаноле E85, а на топливе E10 отдача составляет 900 сил и 1097 Н*м.
Как следует из абзаца выше, двигатель получил возможность регулировки мощности в зависимости от топлива. Так, если у представленного в 2018 году Dodge Challenger SRT Demon были черные и красные ключи зажигания, способные разблокировать разные уровни мощности, то SRT Demon 170 имеет только красный ключ, а отдача силового агрегата подстраивается под используемое автомобилистом топливо. Данный мотор сочетается с усиленной 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite 8HP90 и более прочными элементами трансмиссии: карданным валом – на 30%, задним мостом – на 53%.
Автомобиль получил задние колеса размером 17×11 дюймов и передние размером 18×8 дюймов, «обутые» в специально разработанные для Challenger SRT Demon 170 шины Mickey Thompson ET Street R. В авто предусмотрены адаптивные амортизаторы Bilstein со специальной настройкой, изменен развал задних колес, использованы более мягкие пружины (на 35% спереди и 28% сзади) и более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75% спереди и 44% сзади).
Также новинка получила обновлённую систему TransBrake 2.0 и функцию Torque Reserve, поддерживающую обороты нагнетателя для максимального ускорения при старте с места. Кроме того, автомобиль оснащен системой SRT Power Chiller, охлаждающей поступающий в двигатель воздух, а также функцией Race Cool Down для оптимизации охлаждения двигателя после заезда на четверть мили. Новый капот Air-Grabber и фары Air Catcher сделаны таким образом, чтобы подкапотное пространство лучше охлаждалось потоками встречного воздуха.
По состоянию на сегодня Dodge Challenger SRT Demon 170 является самой быстрой машиной, когда-либо выпущенной за более чем вековую историю марки. И это первый серийный автомобиль, преодолевший четверть мили менее чем за 9 секунд с сертифицированным Национальной ассоциацией хот-родов (NHRA) временем.
Так, классические 402 метра машина преодолевает за 8, 91 секунды с максимальной скоростью на выходе более 243 км/ч и перегрузкой 2, 004 g. Прием заказов на SRT Demon 170 начнется 27 марта. Стартовый ценник автомобиля составит $96.666. Всего планируется выпустить 3300 экземпляров машины: 3000 купе для США и 300для гонщиков-экстремалов из Канады.
АвтоВАЗ снова планирует выпускать «Ниву» в форм-факторе пикапа.
Российский автопроизводитель вновь собирается выпускать внедорожник «Нива» в кузове пикап. По инсайдерской информации, на заводе уже собрано два кузова с полуторной кабиной, в основу которых легла классическая Lada Niva Legend. Также известно, что готовые кузова будут поставлять дочернему предприятию «ВИС-Авто», специализирующемуся на выпуске коммерческих полурамных грузовиков на базе Lada Niva, которое и займется финальной сборкой.
Ожидается, что модель уйдет в серийное производство, однако пока сделать это не удается из-за технологических проблем компании (отсутствие важного для сборки оборудования). Напомним, что ранее АВТОВАЗ при содействии компании «Супер-Авто» уже выпускал пикапы на базе «Нивы», но в 2019 году проект был закрыт.
Универсал Пола Ньюмана выставлен на торги.
Модель Volvo 740 Turbo Wagon актера и гонщика Пола Ньюмана выставили на торги. Как известно, автомобили Volvo периода 1980-1990-х годов, а в особенности «квадратные» универсалы, имеют репутацию надежных, безопасных, но никак не харизматичных автомобилей.
Мистеру Ньюману удалось сделать свое авто исключением из этого правила. Он внес в его конструкцию серию авторских доработок и полностью изменил силовой агрегат, сопроводив все свои действия полным набором соответствующей документации.
Известно, что американец купил машину новой в 1988 году и быстро принял решение отказаться от штатного 160-сильного двигателя 2.3, возможностей которого профессиональному актеру и автогонщику не хватало.
В итоге специалисты из HESCO Engineering установили агрегат V6 с турбонаддувом объемом 3.8 л от Buick GNX в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач BorgWarner от Pontiac Firebird. Замена двигателя потребовала и модернизации подвески, которая получила стойки и амортизаторы Bilstein, а также занижающие пружины и стабилизаторы IPD.
Мощность мотора не сообщается. Заднеприводный универсал дополнительно оснащен более производительной системой охлаждения и новым спортивным выхлопом. Салон практически не изменился, не считая датчика давления наддува VDO на левой стойке, диагностического прибора ScanMaster на рулевой колонке и турботаймера HKS в бардачке. Визуально машина также не выдает свой необычный характер – благодаря аккуратному аэродинамическому обвесу и 16-дюймовым колёсам Gemini все это не режет глаз.