Найти в Дзене
ПроМашины

Купил праворульную японку вместо Лады - оправдан ли риск?

Сегодня достаточно часто в комментариях идут споры о том, какой автомобиль лучше купить при сегодняшних реалиях. В статьях про автомобили Лада очень много критиков, которые ругают вазовсую продукцию и говорят о том, что лучше бы купили старый японский праворульный автомобиль, чем Ладу.

Все это просто в теории. Не так просто выбрать и быстро привезти действительно хорошего японца. Тут следует хорошо изучить вопрос. Некоторые комментаторы пишут, да как можно сравнивать Ладу, даже с простым японским автомобилем? Но на самом деле ту же Весту очень даже можно сравнивать с некоторыми японцами. Безусловно поддерживают праворульки в основном жители Дальнего Востока. Ну а в средней полосе японские праворульки пользуются очень незначительным спросом. Да действительно, даже в Москве сейчас появилось значительно больше японок, чем это было еще пару лет назад. Но все равно, их очень мало, на фоне остальных привычных машин.

Тем не менее, я не отрицаю, что у чистокровных японских автомобилей есть не мало преимуществ, поэтому еси вы готовы рискнуть, то можно рассмотреть такие варианты. Давайте чуть подробнее об этом и поговорим.

В России возвращается мода на праворульные автомобили. В мае 2022 года более половины всех автомобилей, импортируемых в страну, проходили через Владивосток, а из фактического импорта автомобилей из Японии львиная доля пришлась на "праворульные". Кроме того, 42% из них - свежие экземпляры в возрасте до трех лет. Давайте разберемся, насколько выгодно сейчас покупать автомобиль с "кривым рулем".

Праворульные автомобили вошли в моду в 1990-х годах, но на сегодняшний день они значительно потеряли популярность в регионах России к западу от Урала. Растущие таможенные тарифы и насыщение рынка иномарками местной сборки сделали правый руль предметом озабоченности поклонников настоящего японского качества. Исключением были восточные регионы, где в свое время даже предлагалось установить левостороннее движение. В Дальневосточном федеральном округе продажи новых автомобилей составляют всего 4% от объема рынка подержанных праворульных автомобилей.

Однако остановка производства в России, рост цен и укрепление рубля снова сделали автомобили «праворульки» привлекательным товаром. Директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков отметил, что наибольшим спросом сейчас пользуются подержанные Toyota Corolla, Prius Hybrid, Honda Fit, Toyota Vitz и Nissan X-Trail. Интересно, что и китайские автомобили все чаще перевозятся через дальневосточную таможню, например, поток Chery увеличился на 65% (сказываются низкие цены в Китае).

-2

Старший аналитик Avito Авто Алексей Ткачук рассказал, что средняя цена импортного автомобиля в мае составила около 700 тысяч рублей, а японские экземпляры при прочих равных условиях даже после уплаты пошлин на треть дешевле аналогичных предложений в России.

Например, в Японии можно найти трехлетнюю Toyota Corolla примерно за 1,5 миллиона иен или чуть больше. Курс иены докризисного периода упал с 60-70 копеек до 40 копеек, поэтому такой автомобиль будет стоить около 600 тысяч рублей. Пошлина составит чуть более 300 тысяч, а с учетом доставки и других затрат стоимость автомобиля составит около 1,1-1,2 миллиона рублей. Леворульная Toyota Corolla в России стоит от 1,5 млн рублей, а если брать среднюю цену - от 1,8 до 1,9 млн.

В то же время сами продавцы легковых автомобилей заявляют еще более баснословные цены: они предлагают седан Toyota Corolla Axio трехлетней давности за 800-900 тыс.

-3

Ранее японский рынок привлекал россиян серией дешевых автомобилей преклонного возраста. Например, Toyota Camry 2009 года выпуска (XV40) можно приобрести за 600 тысяч иен — всего за 240 тысяч рублей. Но сейчас эти ворота закрыты: на транспортные средства старше 7 лет распространяются высокие таможенные пошлины, поэтому при регистрации транспортного средства вам придется заплатить почти 700 000 рублей. Общая сумма около 1 миллиона рублей близка к средним ценам на леворульный автомобиль того же года выпуска в России.

Таким образом, основной спрос приходится на автомобили в возрасте от трех до пяти лет. Например, Honda Civic 2017 года выпуска будет стоить около 2 миллионов иен, что эквивалентно примерно 800 тысячам рублей. Сбор в случае с 1,5-литровым двигателем составляет всего 143 тысячи рублей, таким образом, общая сумма составит один миллион рублей. В России седаны Civic 1.5 стоят около 1,5 миллиона рублей.

Помимо конкурентоспособной цены, японские автомобили имеют множество преимуществ. Во-первых, их качество: Япония завоевала репутацию страны с высочайшей культурой производства, которая также внедряется на заводах в других странах. При этом представленные в России японские автомобили не всегда имели "родную" сборку: например, та же Honda была доставлена к нам с заводов в США и Великобритании, ключевые модели Nissan производила в России, а Toyota Corolla поставлялась из Турции.

Во-вторых, японский рынок отличается широким ассортиментом автомобилей необычных форм-факторов, от небольших кабриолетов до микроавтобусов-внедорожников.

В Японии практически нет автомобилей с механической коробкой передач, и, согласно статистике, в последние годы россияне также отдают предпочтение автомобилям с автоматами, так что эту особенность также можно записать в плюс.

Ведь вторичный рынок в Японии достаточно цивилизован, и продажа автомобилей часто проходит через аукционы, на которых состояние автомобилей оценивается и декларируется заранее.

-4

Но есть и недостатки. Спор о том, насколько удобен и безопасен сам правый руль, до сих пор не решен: есть сторонники, есть противники. В городских условиях разница не так заметна, но на шоссе правое расположение рулевого колеса может затруднить обгон, особенно если это модель с небольшой мощностью . Риски существуют и для российских посредников при перепродаже: помимо автомобилей с прозрачной историей, имеющих правый руль, существуют также "утопленники" или "конструкторы", которые собираются из нескольких автомобилей.

Но, несмотря на оживление на российско-японской границе, усиливающийся поток праворульных автомобилей не решает главной проблемы — отсутствия на рынке недорогих и качественных автомобилей. Ввоз возрастных машин из Японии осложняется высокими тарифами на растаможку, и если ориентироваться на ходовые модели, то в любом случае потребуется бюджет около миллиона рублей и выше. Однако из новых автомобилей в России за эти деньги можно купить только Lada Granta без АБС или Ниву, так что ренессанс правого руля вполне возможен.