Приветствую подписчиков и читателей моего канала. В последнее время мы с вами часто говорили про автомобили LADA. Это неудивительно. Практически все западные производители либо ушли с нашего рынка, либо продают символическое количество машин. Все дело в цене. Мало кто может и хочет покупать автомобильчик B-класса за 2.5-3 миллиона.
Кстати говоря, сейчас и вправду получается, что для покупки новой иномарки нужно располагать суммой не меньше, чем в 2 миллиона. За эти деньги можно попробовать купить либо Chery Tiggo 4, либо Haval Jolion. Это еще поискать надо, часто в салонах в наличии имеются более дорогие экземпляры. Но ведь и 2 миллиона, если подумать, очень большая сумма. Не так давно за эти деньги можно было купить новенькую Тойоту Камри. Да уж, времена сильно изменились.
Вот и получается, что из сравнительно доступных новых автомобилей у нас остались только Лады. Причем речь идет о самых доступных моделях, таких как Lada Granta и о моделях Нивовского семейства. Это собственно сама классическая Нива «коротыш» и Lada Niva Travel.
Гранту сейчас можно купить от 700 тысяч рублей, Ниву «коротыша» от 900 тысяч, а за Ниву Травэл просят в среднем от 1.1 млн. рублей. Да, такова сейчас реальность.
Мы еще сознательно не говорим о Ладе Весте, потому что в мае в салонах дилеров появится обновленная Lada Vesta NG. Сколько она будет стоить - не известно. Но за прошлую Весту, остатки которых можно было до последнего времени купить в салонах, просили от 1.5 до 2 миллионов рублей.
Вот и получается, что при стесненности в финансах, Гранта и Нива наше Всё!
В прошлых статьях некоторые люди в комментариях пишут, что красная цена этой Весте 600 тысяч, а Гранте 300. Конечно, это глупость. Что значит справедливая, народная, или красная цена? Это все демагогия. Цену определяет рынок. Если Гранту покупают за 750 тысяч, то это и есть ее справедливая цена. Все остальное лирика. Конечно, я сам тоже считаю, что сегодня цены на автомобили завышены. Но имеем то, что имеем.
Есть еще отдельная категория граждан, которые считают, что лучше заказать в Японии, и привезти сюда «праворукую» японку. Обычно так считают жители Дальнего Востока. Возможно в их случае это имеет смысл. Про Москву, да и вообще про средню полосу скажу, что у нас праворукие японцы пользуются стабильно мизерным спросом. Да действительно, их стало чуть больше после известных событий, но радикально ситуация с ними не изменилась. Почему? Об этом поговорим в отдельной статье.
Кто покупает Ладу
У меня было некоторое свое видение на этот счет. Если говорить о Весте, то ее покупали люди, которые не были совсем уж стеснены в финансах, эдакий начальный средний класс, к тому же я считал, что это преимущественно молодые люди 30-40 лет, у которых не было давно въевшихся предрассудков на счет АвтоВАЗа.
Если говорить о Гранте, то я считал, что их покупает преимущественно старшее поколение. Все-таки Гранта, особенно до последнего рейстайлинга, выглядела достаточно топорно. Ну и вообще, у нее репутация уже устаревшей и совсем уж дешевой и не престижной машины.
Если говорить про Нивовское семейство, то это отдельная тема. Все таки у эти машин своя целевая аудитория и это тоже тема отдельной статьи.
Но вот как раз недавно вышли интересные данные о среднестатистическом покупатели Лады, о ее целевой аудитории. Кто эти люди?
Кто на самом деле покупает Ладу?
Вот, что говорят сами вазовцы на этот счет:
Портрет этого покупателя, к сожалению, пока не меняется. Это мужчина от 44 до 56 лет. Молодежи, к сожалению, «здесь и сейчас» нам предложить нечего, Vesta и новые SUV должны изменить тренд. Женской аудитории были интересны XRAY и Vesta Cross с автоматом. Первая модель снята с производства, Vesta Cross с автоматом ждем в 2024 году.
Есть и статистика агентства Автостат о типичном портрете покупателя Лады. Если говорить о модели Веста, то среди ее покупателей 78% мужчин и 22% женщин. А средний возраст покупателя составляет 44 года. У мужчин цифра возраста та же, а у женщин на год меньше, то есть 43 года.
Немного другие, но похожие данные по модели Vesta SW. отношение мужчин к женщинам составляет 80% к 20%, а средний возраст 45 лет. Интересно, что среди владельцев Веста 82% это люди, состоящие в браке. То есть Лада - это семейный автомобиль.
А что же у нас по Гранте?
Тут тоже доля мужчин составляет подавляющее большинство - более 70%. Средний возраст уже составляет 47 лет.
Вот и получается, что LADA это выбор настоящих мужиков! Ко всему прочему, это зрелые уже люди, которые разделяют семейные ценности. Ну, по крайней мере, об этом нам говорит статистика.
А каковы ваши наблюдения о владельцах ВАЗ? Купили бы себе сейчас Ладу, или уже являетесь ее владельцем? Поделитесь в комментариях!