Продолжаем разбираться с надёжностью подержанных автомобилей. На очереди — Opel Astra третьего поколения (H). Рассказываем, на что и когда следует обращать внимание при эксплуатации Астры тех лет.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
- ЛКП достаточно стойкое. Металл кузова тоже прочный, как и пластик бамперов, так что при незначительных ДТП геометрия не страдает. Интерьер долговечный, но простой тканевый салон меньше изнашивается, чем более дорогой с кожзамом.
- В этом поколении на Астру устанавливалось три атмосферных двигателя — 1.4, 1.6 и 1.8. Эксперты отмечают очень высокую надёжность этих силовых агрегатов. Моторы отличаются приводом ГРМ: в двигателе 1.4 это цепь, которая служит в среднем от 80 до 200 тыс. км. Менять её желательно вместе с помпой. На моторах 1.6 и 1.8 привод зубчатым ремнём, его по регламенту нужно менять через 90 тыс. км.
- Раз в 80–100 тыс. км рекомендуется производить чистку форсунок впрыска. Свечи лучше ставить новые каждые 30 тыс. км. Атмосферники не склонны к перегреву, компоненты системы охлаждения надёжны. Раз в 100–120 тыс. км рекомендована замена водяного насоса. Ресурс опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.
- Двухлитровый турбированный мотор, который предлагался в двух вариантах мощности, тоже вполне надёжный, но его ресурс меньше. За 60–80 тыс. км, приходят в негодность маслосъёмные колпачки на клапанах. Раз в 60 тыс. км рекомендуется менять ремень с помпой, через 100 тысяч могут выйти из строя опоры двигателя. Часто случаются течи масла через прокладку клапанной крышки.
- Ещё одна проблема связана с системой вентиляции картера. Вывод вентиляции картера расположен спереди, и при движении по трассе в сильные морозы шланг обмерзает, что приводит к интенсивному выдавливанию масла через прокладки и сальники. Турбина «ходит» порядка 150–250 тыс. км. Система охлаждения работает эффективно даже в суровых условиях эксплуатации. Свечи рекомендуют менять раз в 30 тыс. км.
- Дизельные двигатели 1.3, 1.7 и 1.9 встречаются реже, но тоже обладают неплохим ресурсом. Каких-то глобальных «болячек» у них нет. Цепь ГРМ ходит до 250 тыс. км. Ресурс турбины – порядка 200–250 тыс. км. ТНВД требует замены на 250–300 тыс. км пробега. Водяной насос по регламенту полагается обновлять каждые 100–120 тыс. км.
- На Astra H использовались механические коробки двух видов. В паре с «атмосферниками» устанавливается надёжный и не требующий обслуживания 5-ступенчатый агрегат с ресурсом в 200–300 тыс. км. Турбированные и дизельные версии комплектовались «механикой» с 6 ступенями. Основная проблема данной КПП — гудящие подшипники валов.
- 4-ступенчатая АКПП устанавливалась на модели с двигателем 1.8. Она не очень экономична, но надёжна.
- Роботизированная коробка Easytronic может досаждать рывками и задержками при переключениях, но в целом агрегат достаточно беспроблемный.
- Подвеска спереди — классические стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Передние амортизаторы служат 80–100 тыс. км, задние — более 100 тысяч. К этому времени могут потребовать замены и шаровые опоры.
- Рулевой механизм — с гидроусилителем, ресурс которого составляет более 200 тыс. км. На 130 тысячах может начать подтекать рулевая рейка, примерно тогда же начинают стучать рулевые тяги.
- Электроника автомобиля в целом надёжна, но есть проблема с CIM-модулем, который может выйти из строя в любой момент. Из-за него перестаёт работать клаксон, кнопки на руле и другие элементы.