Мне было тепло и хорошо. Ощущение, словно внутри меня свернулся клубочком мягкий котёнок и уютно мурчал.
Жалюзи отвешены, светит солнце. Эти ощущения я не испытывала с мая того года. Когда тишина такая плотная, что её можно потрогать руками. Когда тебе не нужно срываться и бежать-бежать-бежать. Когда администрация не требует сдать всё срочно и сейчас. Можно просто проверять тетрадки. Просто заниматься рабочими мелочами, позволяя времени течь так, как ему положено: без ускорений и замедлений.
Включила тихую музыку. Солнышко любопытно заглядывало в экран ноутбука, обнимало моих цветочных питомцев. Да, у кактуса Васи (пухлый розовый мужчина с ирокезом) теперь есть подружка Василиса (нежное создание с россыпью мелких цветочков). Василису подарил ученик, долго смущался, краснел. Но цветочек действительно волшебный.
Я пережила свой открытый урок. Нигде не ошиблась в теоретическом плане, но зато при выполнении упражнения упустила кусок (проговорила, что сделаем, и куда-то отвлеклась), а он важный был. После урока себя всю искусала. Идеально всё продумала, вымерила, с коллегами проконсультировалась, и на тебе!
- Маша, прости, но ты овца! - сказал таракан-критик.
А то я сама не знаю...
Памятуя о том, что критику я переношу очень плохо (хотя в ней нуждаюсь), завуча я заранее попросила меня критиковать не сразу после урока, а в конце дня. И я успокоюсь, и один на один легче будет.
Время близится к трём. Я сижу на диванчике в учительской и жду завуча. Рядом сидит Света.
- Не уходи, - прошу я её.
- Не уйду, пока завуч не придёт, - обещает она и обнимает меня. - И потом зайду, свитер для рыдания принесу.
Рядом коллега в раковине моет тряпку. Смотрю, как капли воды соединяются в струйки и куда-то убегают.
...- Вы начинаете, - кивает завуч, усаживая меня напротив себя.
- Домашнее можно было быстрее проверить. Затянула. При объяснении нового разряда местоимений сами местоимения записала в самом конце. При упражнении анонсировала, что мы определим роль в предложении, и куда-то утекла мыслью. Это было объяснение нового материала, нужно было больше времени уделить именно ему. А я решила охватить всё и сразу...
- ...Люди, проработав 30 лет в школе, и то ошибки делают на открытых уроках. Просто не нужно в следующий раз в один урок утрамбовывать так много материала, детям тяжело.
Мария Петровна была чертовски права. Я слишком много хотела. Уже тот факт, что я не упала в обморок у доски от страха, можно считать победой. Перенервничала? Да. Грубых нет ошибок? Нет. Всё, работаем дальше.
Поняла, что мне не хватает именно вот таких разборов. Чтобы кто-то умный сел и по полочкам разложил все плюсы и минусы, показал, к чему нужно стремиться. Если честно, открытого урока я ждала именно из-за этого, а не ради возможности показать, какой я великий учитель. Нечего мне ещё показывать, не наработала.
- Маша, как открытый? Накосячила? Моя девочка, все косячат. Я однажды открытый по Блоку давала, столько туда насовала, что и половины не успела. Просто помни: если говоришь про валенки, то про кроссовки и шлёпки не надо, хотя они и обувь, - засмеялась коллега.
И вот теперь я сидела в лучах солнца и проверяла сочинения. Мне было, к чему стремиться. Тараканы поняли, что не стоит гнаться за амбициями, а постепенность - наше всё. Пахло мятой и солнцем. Первым, робким, весенним, но таким долгожданным.
Знаете, поняла одну вещь: порой путь, по которому идёшь, куда интереснее цели. Потому что на пути можно встретить интересных (и тёплых) людей, попасть в миллион историй и научиться огромному количеству вещей. Например, тому, что не нужно бояться совершать ошибки. Куда важнее уметь их исправлять.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!