Найти тему

Hispano-Suiza H6C «Tulipwood» Torpedo - деревянная торпеда

Автомобиль «Hispano-Suiza H6C «Tulipwood» Torpedo» с кузовом из деревянных планок, изготовленный когда-то для гонщика Андре Дюбонне, являет собой увлекательную страницу в истории автомобилей.

Шёл 1924 год, когда испанский финансист Дамиан Матеу основал в Барселоне фирму «La Hispano-Suiza de Automoviles» и в тот же день назначил техническим руководителем одарённого швейцарского инженера Марка Биркигта. И вскоре фирма «Hispano-Suiza» под началом Биркигта стала одной из самых престижных автомобильных марок довоенных лет - на одном уровне с «Роллс-Ройсом» или «Бугатти». Среди знаменитых поклонников шикарных автомобилей «Hispano-Suiza» были испанский король Альфонсо XIII, диктатор Франсиско Франко, принц Хендрик Нидерландский и Пабло Пикассо.

-2

Когда в 1919 году «Hispano-Suiza» представила на Парижском салоне свою модель Н6, профессиональный мир пришёл в восхищение. Н6 с шестицилиндровым двигателем объёмом 6,6 литра, расположенным вверху распределительным валом, двойным зажиганием и сервотормозом на четыре колеса далеко опережал своё время. Лицензию на него приобрёл «Роллс-Ройс»! Фирма «Hispano-Suiza» предлагала лишь голые шасси различной длины, поэтому лучшие в мире производители кузовов буквально боролись за то, чтобы изготавливать для её элитарных клиентов неповторимые и необычные кузова. Таким образом, в историю автомобилей вошла сенсационная конструкция - деревянный кузов «Hispano-Suiza H6C» 1924 года. Его заказал пилот и гонщик Андре Дюбонне для участия в гонках на длинные дистанции «Тарга Флорио» на горных дорогах общего пользования в Сицилии.

-3

Этот спортивный автомобиль с двигателем на 8 литров, 6-ю цилиндрами, 200-ми лошадиных сил, а также расположенным ниже радиатором и топливным баком на 175 литров в задней части автомобиля был идеально приспособлен к длинным участкам.

-4

Для экономии веса Дюбонне поручил французскому производителю «Nieuport Astra Aviation» сделать эффектный деревянный кузов лёгкого типа, который весил бы всего 45 килограммов. Название «Tulipwood» шедевр на четырёх колесах получил в результате ошибочного предположения, будто болид обшит «тюльпанным деревом». На самом же деле фирма «Nieuport» использовала для облицовки кузова планки красного дерева, закрепив их тысячами латунных заклёпок.

-5
-6

Следующей особенностью была способность к трансформации: для гонок можно было снять как крылья, так и фары, что также значительно уменьшало сопротивление воздуха. На гонках «Тарга Флорио» Дюбонне занял шестое место в общем зачёте и первое место в классе гоночных автомобилей с объёмом двигателя более 4,5 литра. Солидный результат - однако настоящим зрелищем был сам автомобиль. Позднее «Hispano-Suiza Н6С» модифицировали для дорог общего пользования.

-7

С конца Первой мировой войны автомобили «Hispano-Suiza» украшала, вероятно, самая элегантная фигурка радиатора всех времён - так называемый «cigogne volante», «летящий аист».

-8

Во время войны аист являлся символом счастья для эскадрильи французского капитана Жоржа Мария Людовик Жюль Гинемера, чьи истребители S.P.A.D. были оснащены двигателями «Hispano-Suiza». На передней части радиатора, кроме того, находился фирменный герб с двумя крыльями, объединявшими национальные цвета Испании и Швейцарии.