Автомобиль «Hispano-Suiza H6C «Tulipwood» Torpedo» с кузовом из деревянных планок, изготовленный когда-то для гонщика Андре Дюбонне, являет собой увлекательную страницу в истории автомобилей.
Шёл 1924 год, когда испанский финансист Дамиан Матеу основал в Барселоне фирму «La Hispano-Suiza de Automoviles» и в тот же день назначил техническим руководителем одарённого швейцарского инженера Марка Биркигта. И вскоре фирма «Hispano-Suiza» под началом Биркигта стала одной из самых престижных автомобильных марок довоенных лет - на одном уровне с «Роллс-Ройсом» или «Бугатти». Среди знаменитых поклонников шикарных автомобилей «Hispano-Suiza» были испанский король Альфонсо XIII, диктатор Франсиско Франко, принц Хендрик Нидерландский и Пабло Пикассо.
Когда в 1919 году «Hispano-Suiza» представила на Парижском салоне свою модель Н6, профессиональный мир пришёл в восхищение. Н6 с шестицилиндровым двигателем объёмом 6,6 литра, расположенным вверху распределительным валом, двойным зажиганием и сервотормозом на четыре колеса далеко опережал своё время. Лицензию на него приобрёл «Роллс-Ройс»! Фирма «Hispano-Suiza» предлагала лишь голые шасси различной длины, поэтому лучшие в мире производители кузовов буквально боролись за то, чтобы изготавливать для её элитарных клиентов неповторимые и необычные кузова. Таким образом, в историю автомобилей вошла сенсационная конструкция - деревянный кузов «Hispano-Suiza H6C» 1924 года. Его заказал пилот и гонщик Андре Дюбонне для участия в гонках на длинные дистанции «Тарга Флорио» на горных дорогах общего пользования в Сицилии.
Этот спортивный автомобиль с двигателем на 8 литров, 6-ю цилиндрами, 200-ми лошадиных сил, а также расположенным ниже радиатором и топливным баком на 175 литров в задней части автомобиля был идеально приспособлен к длинным участкам.
Для экономии веса Дюбонне поручил французскому производителю «Nieuport Astra Aviation» сделать эффектный деревянный кузов лёгкого типа, который весил бы всего 45 килограммов. Название «Tulipwood» шедевр на четырёх колесах получил в результате ошибочного предположения, будто болид обшит «тюльпанным деревом». На самом же деле фирма «Nieuport» использовала для облицовки кузова планки красного дерева, закрепив их тысячами латунных заклёпок.
Следующей особенностью была способность к трансформации: для гонок можно было снять как крылья, так и фары, что также значительно уменьшало сопротивление воздуха. На гонках «Тарга Флорио» Дюбонне занял шестое место в общем зачёте и первое место в классе гоночных автомобилей с объёмом двигателя более 4,5 литра. Солидный результат - однако настоящим зрелищем был сам автомобиль. Позднее «Hispano-Suiza Н6С» модифицировали для дорог общего пользования.
С конца Первой мировой войны автомобили «Hispano-Suiza» украшала, вероятно, самая элегантная фигурка радиатора всех времён - так называемый «cigogne volante», «летящий аист».
Во время войны аист являлся символом счастья для эскадрильи французского капитана Жоржа Мария Людовик Жюль Гинемера, чьи истребители S.P.A.D. были оснащены двигателями «Hispano-Suiza». На передней части радиатора, кроме того, находился фирменный герб с двумя крыльями, объединявшими национальные цвета Испании и Швейцарии.