Автоэлектрик положил ГЕНЕРАТОР в ведро с кипятком и говорит, щас я его быстро починю. И правда ПОЧИНИЛ

Генератор находится под капотом, где он может подвергаться воздействию технических жидкостей, грязи и воды. Иногда возникает неисправность, которую невозможно обнаружить обычным способом, т.е. путем проверки всех компонентов мультиметром. Например, зарядное устройство в автомобиле потеряло заряд. Об этом сигнализирует лампочка на приборной панели.

Мы сняли генератор, разобрали его, проверили диодный мост, регулятор напряжения, но все вроде бы в порядке. Собрали его, поставили обратно, проверили, заряд на аккумулятор идет, причина потери не ясна. Что можно сделать, поставить новый диодный мост, регулятор напряжения, может это поможет.

Знакомый автоэлектрик рассказал мне, что он делает с генератором, когда причина, по которой он перестает давать заряд не ясна и имеет плавающий характер и когда он сильно загрязнен.

Почти всегда можно увидеть окисление в виде зеленых пятен на диодном мосту, обмотках и корпусе генератора. Он покрыт слоем грязи, в него может попасть смазка, влага.

Все это может затруднить поиск неисправностей и ремонт. А также привести к непонятным плавающим дефектам.

Что можно сделать.

Автоэлектрик берет ведро кипятка, насыпает в него порошок и опускает туда генератор. Он сидит и отмокает в течение 2-3 часов. Затем генератор очищается.

Генератор находится под капотом, где он может подвергаться воздействию технических жидкостей, грязи и воды. Иногда возникает неисправность, которую невозможно обнаружить обычным способом, т.е.

Все компоненты генератора как новые, обмотки блестящие, а диодный мост не имеет признаков окисления.

При этом не только очищается генератор, но и проверяются все компоненты на герметичность. Иногда обнаруживаются неисправности.

После высыхания можно проверить диодный мост и регулятор напряжения. Также, если вы обнаружили, что обмотка статора имеет короткое замыкание или поврежденную изоляцию (это гораздо легче обнаружить, когда она чистая), вы можете сделать следующее.

Налейте в кастрюлю оливковое масло, нагрейте его на огне, положите туда статор и прокипятите его. Таким образом можно восстановить изоляцию.
Мы проделали именно такие процедуры с генератором, в котором не могли найти причину периодической потери заряда в автомобиле. Мы долго ломали над этим голову, пока друг не показал нам, что это можно сделать таким образом.

Генератор был сильно загрязнен, на обмотках были зеленые пятна - окисление. Оставив его на 3 часа в воде, мы проверили обмотки статора на короткое замыкание.

Тестер показал, что оно присутствует. Но до этого тестер показал, что его нет, поэтому эта процедура помогла определить, что между обмотками нет постоянного замыкания. Видимо, в место повреждения изоляции проводов попала вода, из-за чего и возник контакт.

Генератор находится под капотом, где он может подвергаться воздействию технических жидкостей, грязи и воды. Иногда возникает неисправность, которую невозможно обнаружить обычным способом, т.е.-2

Самодельный тестер межвиткового замыкания

Кипячение помогло очистить изоляцию обмотки статора, после чего ее уже можно было восстановить с помощью олифы.