Мы продолжаем знакомить вас с основой эксплуатации мотоцикла, раз вы уже решили сесть за руль этой чудо техники. Сегодня мы поговорим о торможении подробнее.
Каждый мотоциклист должен уметь хорошо тормозить. Тормозить, но при этом не тупить. Всего существует три способа торможения: тормозами, двигателем и тормозами и двигателем одновременно.
Тормозами
Мы зажимаем рычаг сцепления, нажимаем на передний или на задний тормоз или делаем это одновременно. Такой способ хорош для быстрого торможения при условии хорошего сцепления резины с дорогой. Однако, каждый знает, что идеальные дорожные условия это что-то из области ненаучной фантастики. Рассыпанный песок, щебенка, разлитое масло, все это очень плохо влияет на процесс торможения.
Кроме того, новички довольно часто допускают одну и ту же ошибку. Они со всей пролетарской ненавистью зажимают тормоза, что приводит к блокировке колес и как следствие к падению. Не стоит объяснять, что нет ничего хорошего в том, чтобы навернуться с мотоцикла даже на малой скорости. Поэтому нужно быть аккуратнее с тормозами, а особенно с передним тормозом. На большой скорости блокировка переднего колеса почти со сто процентной вероятностью приводит к опрокидыванию мотоцикла.
Двигателем
Так же мотоцикл может тормозить двигателем, для этого нужно сбросить обороты, не нажимая при этом рычаг сцепления. Торможение двигателем хорошо работает, когда нужно немного затормозить на затяжных спусках и продолжительных участках дорог, однако, помните, что экстренно затормозить двигателем у вас вряд ли получится.
Двигателем и тормозами
И, наконец, третий способ торможения: двигателем и тормозами одновременно. Ну, здесь все понятно, мы тормозим двигателем и при этом зажимаем задний или передний тормоз. Такой способ торможения хорош на мокрой дорогое, крутых спусках, и вообще в сложной дорожной ситуации.
Помните, что тормозить нужно всегда с предельной осторожностью, ведь от этого зависит ваша безопасность и даже жизнь.