Поставил новые тормозные диски, а они бьют при торможении хуже старых. Показываю, в чем была причина

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей. Схема везде похожа и проста, и практически каждый автолюбитель, который хоть раз ремонтировал машину самостоятельно, знает, как заменить колодки, диски и прокачать систему.

Кроме того, определить износ колодок можно на глаз, ничего хитрого в этом нет. С тормозными дисками тоже нет никаких сложностей: сильный износ, неравномерный и критический износ, повреждения рабочей поверхности (сколы, трещины) - все это очевидные причины задуматься о своевременном обслуживании.


Кроме того, тормоза - это наша безопасность, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Без тормозов вы можете ехать быстро, но недолго.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.

Новые и старые передние тормозные диски для VW Passat B5+

Конечно, есть и другие признаки износа тормозных дисков - появление неприятных вибраций и дребезжания в рулевом колесе при торможении. И здесь действительно, чем выше скорость, тем сильнее и более запоминающимся будет эффект именно этого "дребезжания".

В таких случаях не нужно спорить и что-то выяснять - все сводится к замене тормозных дисков. Диски могут легко прийти в негодность из-за перегрева, износа и кучи других возможных факторов.

Например, вы несколько раз хорошо затормозили, чтобы прогреть диски, а потом въехали в лужу - диск, скорее всего, потеряет свою форму.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.-2

Микротрещины в тормозном диске

Вот реальный случай из жизни о том, как я "сломал" свои тормозные диски на горной дороге: пришлось сильно тормозить на длинном спуске на автомобиле с автоматической коробкой передач, а после очередного спуска в конце меня ждала глухая пробка. Конечно, тормозные диски не успели равномерно остыть и хорошо перегрелись, в результате чего на следующем спуске я заметно тормозил.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.-3

Чтобы облегчить себе работу и не искать виновников плохих тормозов и всех этих "стуков в руль", гораздо проще заменить комплект дисков с колодками, если позволяют средства.

Однако часто бывает так, что после установки всех новых "примочек" при торможении снова появляются удары и вибрации, иногда хуже, чем на старых дисках, которые были достаточно изношены.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.-4

Конечно, в этом могут быть виноваты и треснувшие шаровые шарниры, и разбалансированные колеса, и некачественно изготовленные детали, которые разваливаются на глазах.

Но есть и другая причина, связанная с процессом установки и замены тормозных дисков. Некоторые "умельцы" закрывают глаза на этот нюанс, банально демонтируя старые диски и тут же устанавливая новые из коробки, не задумываясь, а зря.

Успешно демонтировав старые тормозные диски (а они иногда хорошо прикипают к ступице, так что поможет только шлифовальная машинка), не спешите устанавливать новые.
Сначала нужно как следует отшлифовать поверхность ступицы, на которую опирается тормозной диск.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.-5

Если вы хотите добиться абсолютно "чистого эффекта", можно использовать дрель с кордовой щеткой.

Просто проведите металлической щеткой по окисленному металлу несколько раз, чтобы новые диски не были установлены криво и под углом относительно плоскости ступицы.

Часто именно окислы, старая ржавчина или даже грязь и песок, застрявшие между диском и ступицей, могут вызвать заметную вибрацию новых тормозов при торможении.

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей.-6

Поэтому лично я каждый раз при ремонте стараюсь по максимуму очистить рабочие поверхности от различных загрязнений, так и работать приятнее и вышеописанных последствий получается избегать с легкостью.

Кстати говоря, хочу добавить пару слов о той самой "правильной притирке тормозов" после их установки. Многие считают, что это понятие выдуманное и что вряд ли "неправильной" притиркой можно что-то испортить.
Для справки - первые 200-300 километров на новых дисках/колодках последние прилегают к дискам далеко не всей своей поверхностью, а потому риск перегреть пятно контакта на диске выше, чем всю остальную его поверхность.

Лично я стараюсь работать тормозами плавно после их ребилда и ремонта и вам советую, хуже уж точно не будет, поверьте.

Очень важно при возникновении тех или иных неисправностей на наших с вами автомобилях правильно найти причину, которая к этим неисправностям приводит. Ведь приехав в недобросовестный сервис с вышеописанной проблемой можно еще раз заплатить и за запчасти и за замену, ведь там вам обязательно скажут: "запчасти плохие купили, неправильно все поставили".