Советский истребитель МиГ-17 был разработан более устойчивым, чем его предшественник МиГ-15. Когда он впервые появился, западные аналитики думали, что это не что иное, как удлиненный МиГ-15. Фактически, это был новый дизайн, в котором были исправленны проблемы, обнаруженные в более ранних проектах. МиГ-15 был неустойчив на большой скорости, а слишком крутой разворот мог вызвать неуправляемый резкий крен и штопор.
Чтобы решить эту проблему, фюзеляж удлинили, на верхних поверхностях крыла установили небольшие «заборчики» для регулирования воздушного потока, а крылья откинули назад на 45 градусов. Дополнительное пространство в фюзеляже позволило пересмотреть внутреннюю компоновку и системы, а также добавить более угловатую хвостовую часть.
Эти изменения придали самолету большую устойчивость, необходимую для эффективной платформы вооружения. Получившийся прототип, И-330, поднялся в воздух в начале 1950-х годов, а МиГ-17 поступил в части в феврале 1953 года. На первых выпусках МиГ-17 сохранился оригинальный ТРД ВК-1 как на МиГ-15.
Затем двигатель ВК-1Ф с форсажной камерой был установлен на новый МиГ-17Ф. На МиГ-17ПФ была добавлена РЛС фиксированного обзора. МиГ-17ПФУ стал первым перехватчиком в Советском Союзе с удаленной пушкой и добавленными четырьмя ракетами класса «воздух-воздух».
Fresco (кодовое имя NATO); Silver Swallow - Серебряная ласточка (обозначение ВВС Северного Вьетнама)/
Вооружение: Одна 37-мм пушка Н-37. Две или три 23-мм пушки НР-23/
Количество построено: 9000+ (6000 только в СССР)
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.