Срок службы глушителя автомобиля во многом зависит не от пройденных за год километров, а от продолжительности каждой поездки. Выхлопные газы, содержащие водяной пар, различные кислотные соединения, выходят из двигателя через глушитель, имея высокую температуру, и рассеиваются в окружающей среде.
Если вы совершаете длительные поездки, то глушитель сильно нагревается и конденсата в трубе не образуется. При коротких поездках конденсат не успевает испариться и оседает в отдельных участках глушителя, постепенно разъедая металл.
Если неисправность очень серьезная, то потребуется замена глушителя. Но, если все детали глушителя еще достаточно прочные, то имеет смысл заняться ремонтом, используя доступные материалы для латания дыр.
Для начала следует обследовать поверхность глушителя и выявить появившиеся дефекты. Также нужно проверить все места соединений отдельных компонентов.
Внимание. Работа по ремонту глушителя выполняется под автомобилем. Поэтому категорически запрещено выполнять какие-либо работы под автомобилем, поднятым на домкрате. Для осмотра и ремонта глушителя нужна яма или металлический пандус.
Что потребуется для ремонта глушителя?
В зависимости от тяжести повреждения вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы,
- гаечные ключи,
- электродрель,
- железная щетка,
- отвертки,
- шпатель,
- бандаж глушителя,
- паста-герметик для глушителя,
- герметизирующая шпаклевка для глушителей,
- шпатель.
Герметизация отверстий и трещин
С герметизирующей шпаклевкой
Шпатлевка используется для заделки небольших отверстий и трещин. Прежде всего, зачистите поверхность вокруг отверстия и нанесите шпателем не слишком тонкий слой шпаклевки. При нагревании глушителя она затвердевает.
С тканью из стекловолокна
Для больших трещин используется ткань из стекловолокна, пропитанная специальной термореактивной смолой. Поврежденный участок трубы обматывается тканью. После чего стеклоткань закрепляется проволокой. Достаточно запустить двигатель примерно на 15 минут, чтобы смола при нагревании затвердела. Так как в составе смолы не содержится асбест, то такой ремонт также подходит для каталитических нейтрализаторов.
Как избавиться от конденсата в глушителе?
Чтобы конденсат не застаивался на дне глушителя и не разъедал его изнутри, можно сделать несколько небольших отверстий в нижней части трубы для стекания конденсата наружу. В некоторых моделях автомобилей такие отверстия выполнены уже на заводе.
Монтажная паста-герметик
Замена части выхлопной трубы – непростое и очень утомительное занятие, так как из-за появления ржавчины бывает очень трудно разъединить детали. С другой стороны, у вас не возникнет проблем при замене части глушителя, если использовать монтажную пасту.
Детали с ней легко разъединяются без повреждения. Во время сборки тонкий слой пасты облегчает вставку новой детали. Паста не портится со временем и сохраняет свою эффективность, а при необходимости позволяет легко произвести замену частей глушителя