Найти в Дзене

Бывают ли на самом деле некрасивые женщины?

В честь Международного женского дня хочу поговорить о женской красоте. В частности, о том,

Что делает женщину красивой, и бывают ли на самом деле некрасивые?

Мне не раз приходилось слышать мнение, что есть такие «крокодилицы», которых бесполезно пытаться украсить – всё равно она будет страшная. Такая точка зрения встречается и в классике: например, я помню эпизод из «Войны и мира», где подруги наряжают девушку, причем – девушку любимую и счастливую, и что они не делают – получается неизменно плохо, поскольку она дурна, и всё тут.

Нет, так не бывает! Я никак не могу согласиться с тем, что прям невозможно подобрать наряд и прическу, тем более, если речь идет о счастливой девушке, у которой светятся глаза. Толстой, конечно, был великим писателем и гуманистом, но, кажется, в женской красоте он понимал плохо. Нам-то сейчас не надо далеко ходить за примером превращения «мымры» в красавицу, который традиционно показывают в день Восьмого марта:

Кадры из к/ф "Служебный роман", СССР, 1977 год, режиссер: Эльдар Рязанов.
Кадры из к/ф "Служебный роман", СССР, 1977 год, режиссер: Эльдар Рязанов.

Что сделало Людмилу Прокопьевну, роль которой, кстати, исполнила красавица Алиса Фрейндлих, таким страшилищем? Некрасивый пиджак, очки в старой мужской оправе и прилизанные волосы. А главное – взгляд, в котором давно погас огонек. Стоило ей привести себя в порядок, а глазам – засиять, как коллеги не узнали в этой прелестной женщине свою «мымру»-начальницу:

Кадры из к/ф "Служебный роман", СССР, 1977 год, режиссер: Эльдар Рязанов.
Кадры из к/ф "Служебный роман", СССР, 1977 год, режиссер: Эльдар Рязанов.

Героиня «Служебного романа» - далеко не единственный пример преображения «мымры» в прекрасную женщину и наоборот. Классика жанра: Золушка, будучи одетой в лохмотья, совершенно неузнаваема по сравнению с Золушкой на балу:

Кадры из к/ф "Золушка", СССР, 1947 г., реставрированная версия, режиссеры: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро.
Кадры из к/ф "Золушка", СССР, 1947 г., реставрированная версия, режиссеры: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро.

А Алевтина, приемщица в фотоателье из к/ф «Зигзаг удачи»? Стоило ей приодеться, как сразу стала красивой:

Кадры из к/ф "Зигзаг удачи". СССР, 1968 год, режиссер: Эльдар Рязанов.
Кадры из к/ф "Зигзаг удачи". СССР, 1968 год, режиссер: Эльдар Рязанов.

Вот как может изуродовать женщину отсутствие средств! Ну а на своей свадьбе, наверное, красива любая невеста:

Кадр из к/ф "Зигзаг удачи". СССР, 1968 год, режиссер: Эльдар Рязанов.
Кадр из к/ф "Зигзаг удачи". СССР, 1968 год, режиссер: Эльдар Рязанов.

Злая мачеха Настеньки, чтобы выдать замуж свою не слишком привлекательную от природы дочку Марфушку, легко превратила «конкурентку» дочери в огородное пугало, повязав ей грязный платок и замазав мукой брови:

Кадры из к/ф "Морозко", СССР, 1964 год, режиссер: Александр Роу.
Кадры из к/ф "Морозко", СССР, 1964 год, режиссер: Александр Роу.

Кстати, «макияж» Марфуши, который сегодня нам кажется боевой раскраской индейцев, в те далекие века вполне соответствовал моде. Конечно, в сказке Александра Роу Марфа намазана чересчур, как матрешка, но в целом – в прежние времена девушки-крестьянки на выданье натирались мукой для придания коже белизны, красили углем брови и румянили свёклой щеки. Более того, под сарафан надевали кофту, чтобы казаться полнее – у худых девушек было мало шансов выйти замуж, поскольку считалось, что из такой не получится хорошая работница.

Марфуша на сватовстве. Кадр из к/ф "Морозко", СССР, 1964 год, режиссер: Александр Роу.
Марфуша на сватовстве. Кадр из к/ф "Морозко", СССР, 1964 год, режиссер: Александр Роу.

Стандарты красоты уже не раз менялись, мы сами видим эти перемены даже последние два-три десятилетия. Наши мамы (кому сейчас за 40) или бабушки (кто помоложе) в свое время, желая сделать комплимент вернувшейся из отпуска подруге, говорили: «О, как ты поправилась, похорошела!» А теперь в современных фильмах про ВОВ нам показывают «моделей» с накачанными губами.

Смена стандартов красоты: "Девушка без адреса" и нелепый образ "девушки войны", вклеенный в прошлое из наших дней.
Смена стандартов красоты: "Девушка без адреса" и нелепый образ "девушки войны", вклеенный в прошлое из наших дней.

Понятие «красивая» еще и субъективно. Одна и та же женщина будет для одного мужчины – королевой красоты, а для другого – «так себе».

Насколько я видела примеры в реальной жизни – если женщина ухожена, у неё стильная стрижка или правильно подобранная прическа, хороший макияж, элегантный наряд – она всегда будет красива. Как минимум, она не будет «крокодилицей». А если у неё еще и светятся от счастья глаза – то она просто неотразима.

А вы согласны, что не бывает некрасивых женщин? У кого какие мнения на этот счет? Только, пожалуйста, не пишите «мало водки» - эта дурацкая присказка алкашей уже порядком надоела. Да и отличившийся в этом плане Дмитрий Анатольевич, кажется, ясно показал нам, кого на самом деле видят мужчины после хорошей дозы алкоголя: иблиса, подсвинок сатаны и прочую нечисть.

Ставьте лайк, если понравилась статья, делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра, женщин - с праздником!