Найти тему
АвтоСборник

Доработка сцепления переднеприводных ВАЗов.

Многие считают, что отечественный автопром ни на что не годиться – как только не называют автомобили Lada: «ведролёт», «ведро с болтами» или просто «таз». Но наверное многие вспомнят зачем были созданы в своё время «Жигули» - чтобы заполнить нишу между «Москвичом» и очень дорогими «Волгами». На протяжении многих лет конструкторы «АвтоВАЗа» старались делать автомобили лучше – получается у них или нет можно спорить бесконечно долго.

Кто-то «Гранты», «Калины» и «Приоры» за автомобили то не считает, аргументируя это тем, что «машина, может быть либо немецкой, либо стиральной». Кто-то выбирает себе японцев сетуя на то, что только их «миллионники» по-настоящему надёжны. Но всё же на отечественном автопроме катается множество водителей по всей нашей необъятной стране.

В стремлении «доделать» за конструкторами завода некоторые мелочи, многие автолюбители вносят казалось-бы небольшие, но важные изменения в свои автомобили. Вот и мы решили немного усовершенствовать свой автомобиль - Лада Гранта 2017 года выпуска с механической коробкой передач - столкнулись с небольшой проблемой касаемо сцепления. А именно после 30 000 километров «намотанных на ось» педаль сцепления стала выжиматься достаточно трудно, да так что после часа езды по городским улочкам очень сильно уставала нога.

Проверив состояние троса, было замечено, что штатный пластиковый поводок очень сильно изношен, видны следы трения и выработка – видимо отсюда и тяжесть выжима сцепления и посторонний звук. Регулировка, смазка – эффект длился дня три от силы. «Полазив» по просторам Интернета было найдено следующее – поводок наконечника троса модернизированный.

Решили приобрести и проверить, а на самом ли деле эта такая классная штука, как пишет о ней производитель. Сразу оговоримся, что статья не рекламная – делимся своим опытом. Вдруг кому-то из владельцев Грант, Калин, Приор и On-Do пригодится. По сути это изделие представляет собой втулку с двумя подшипниками, накручивается и регулируется как штатный пластиковый поводок – пытались выставить заветные 27 миллиметров, предписанные производителем, но решили просто выставить педаль тормоза и сцепления вровень друг с другом.

И казалось бы, поменяли пластмассовую деталь на металлическую с подшипниками - но разница чувствуется сразу. Педаль стала намного мягче, скрипы и хруст пропали – не как в иномарке конечно, но всё же стало более комфортнее и приятнее. Производитель ещё заявляет, что ресурс самого троса сцепления серьёзно экономится – ну что ж,поживём увидим.

p.s Такие поводки есть и для "девятого" семейства ВАЗ.

Авто
5,66 млн интересуются