Найти тему
АвтоСборник

ГАЗ-3106 — машина, которая могла вытеснить УАЗ с рынка.

В 2000 году на Московском автосалоне горьковский автозавод представил полноприводной внедорожник ГАЗ-3106. Прототипом послужил «Атаман» 1996 г. выпуска. Новинке от предшественника достались тормозная система, мосты, рулевое управление и колёса. Доработали подвеску, которая стала зависимой, что сделало возможным повысить проходимость по бездорожью. Дизайн претерпел существенные изменения. Вместимость салона составила 7 человек, его оснастили тремя рядами сидений с подголовниками.

На экспериментальный образец установили дизельный пятицилиндровый двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 лошадиная сила. Несмотря на многообещающее начало, проект не продвинулся дальше образца. В 2001 году планы по выпуску машины были свернуты. У завода не нашлось достаточного финансирования для серийного запуска. В 2004 году, наблюдая стремительное повышение спроса на внедорожники УАЗ Патриот и Шевроле-Нива, топ-менеджеры ГАЗа вернулись к проекту.

Было решено отойти от наименования «Атаман», чтобы предотвратить ассоциации с нереализованной задумкой. Новый автомобиль представлял собой классический полноприводной внедорожник с лонжеронной рамой. Под капотом оказался ЗМЗ-405, способный развить 147 лошадиных сил. Машина второго поколения имела: зависимые подвески, двухступенчатую коробку, настраиваемую рулевую колонку, АБС.

-2

Пятидверный салон оснастили подушками безопасности. На международной выставке в 2005 г публике было представлено две версии 3106: в базовой комплектации и люксовый вариант. Привилегированное авто с полным электропакетом получило кожаный салон с отделкой приборной панели деревянными элементами. Задние кресла представляли собой ряд отдельных сидений с индивидуальной электрорегулировкой. Комплектация, в которой предусмотрели и кондиционер, и электрозеркала, была рассчитана на потребителя среднего класса.

Инженеры спроектировали пятиступенчатую коробку передач, но за дополнительную плату предлагали автомат. Из технических новшеств произошла замена двигателя на 16-ти клапанный 2,5 литровый мотор, в котором 204 лошадиные силы. Планировался и заволжский ЗМЗ‐4064 с турбонаддувом. Максимальная скорость, которую развивал ГАЗ-3106, составляла 170 км/ч. Автомобиль подготовили к запуску в серийное производство. Краш тесты показали неплохие результаты. Доработка требовалась, но огрехи не считались столь принципиальными. Появись машина на рынке по цене, которую анонсировал производитель, она составила бы конкуренцию УАЗу. Последний отталкивал потенциальных покупателей размерами, в то время как ГАЗ привлекал уровнем комфорта.

В итоге автомобиль так и не стал серийной моделью горьковского завода. Компания посчитала, что выпуск коммерческого внедорожного транспорта не встраивается в стратегический план развития предприятия. Жаль, что авантюрный, но смелый проект так и не воплощен в жизнь. ГАЗ имел шансы заявить о себе с неожиданной стороны.

Авто
5,66 млн интересуются