Прошу уделить мне минуточку вашего внимания, если вам интересна история развития советского автомобилестроения. Представляю вам Москвич С-1 «Меридиан-1700TS».
В то время когда Москвич-412 начал сдавать свои позиции, а Москвич-2141 даже в проекте не был – конструкторы завода АЗЛК вели разработку нового проекта автомобиля серии «С». На дворе шёл 1975 год и появился сначала полноразмерный макет, а затем и прототип «Меридиана».
Что же сразу бросается в глаза? Кузов! Так называемый «фастбэк» был новинкой в СССР: вроде бы хэтчбек, но задняя «грузовая» дверь не полноразмерная. Задняя дверь была маленькой, чтобы не выстуживать салон в лютые морозы. На капоте «горб» с левой стороны, по ходу движения. И это было сделано не для красоты, а для того чтобы под достаточно низким капотом могу уместиться двигатель УЗАМ. Мотор использовался М-412 объемом 1,7 литра, которые ставились на Москвич-412.
На прототипе была установлены фары от Opel Ascona, и снова не красоты ради – просто у завода не было своих фар, вот и пришлось устанавливать с «иномарки».
Привод у «Меридиана» классический, то есть задний. Механическая коробка передач имеет пять ступеней. Задняя подвеска была пружинной независимой, а передняя McPherson. В отделке салона присутствовали пластик, много хромированных деталей, приборы контроля использованы фирмы Jaeger.
В целом Москвич «Меридиан» производил впечатление быстрого, спортивного и стильного автомобиля. Но серии «С» не суждено было отправиться на конвейер, руководство АЗЛК отдало предпочтение переднеприводным разработкам.