В 2002 году на Московском международном салоне перед широкой публикой предстал ВАЗ-2151 "Неоклассика". Предполагалось что этот универсал сможет заменить собой морально устаревшие "семёрки" и "четвёрки".
При проектировании новой "классики" планировалось использовать то же оборудование, на котором собирались ВАЗ-2107. Ну и некоторые детали от уже существующих "Жигулей" были задействованы в создании ВАЗ-2151. Всё это позволяло существенно снизить затраты на выпуск нового автомобиля.
Внешний облик кардинально изменён - нет никакого сходства со старыми моделями, а больше всего "Неоклассика" похожа на иномарку, например Форд. Если внешний вид удалось изменить, то двигатель и коробка передач были заимствованы у Шевроле Нивы. Двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил позволял "Неоклассике" разгоняться до 165 километров в час.
Передняя подвеска выполнена по типу Мак Ферсон на треугольных рычагах и стойках, а задняя на продольных рычагах с неразрезным мостом. Электроусилитель руля, салон очень напоминающий интерьер "Приоры", багажник объемом 500 литров - всё это несомненные плюсы, если сравнивать со старой доброй "классикой".
Казалось бы, можно наладить выпуск недорого автомобиля, который наверняка нашёл бы своего покупателя - есть оборудование, есть узлы и агрегаты, есть желание. Но нет средств - именно с такой формулировкой проект ВАЗ-2151 был закрыт. Единственный экземпляр "Неоклассики" хранится в музее АвтоВАЗа как напоминание о несбывшихся мечтах.