Найти тему
АвтоСборник

Willys МВ как один из символов Победы.

"Бантики".

На обломках английской компании American Austin – создателя броневиков "Остин" – родилась American Bantam, занявшаяся продвижением в Новом Свете спортивных малолитражек Seven. К началу 2 Мировой войны ВС США потребовался легковой вездеход, за разработку которого уцепилась Bantam. Авто разработал инженер Карл Пробст. Машина получила название Bantam BRG 40: с открытым кузовом, без дверей, плоским передним стеклом и округлыми крыльями. Оказалась единственно представленной на армейский суд.

     А вот и Бантик - BRG 40.
А вот и Бантик - BRG 40.

Позже за военный вездеход взялись Williys, и, конечно, старина Форд. Странно, из 4,5 тыс. произведённых моделей, испытываемых от Аляски до Флориды, ни одна не поступила в армию USA.

Очень кстати для американцев в Европе началась война. Внедорожники сбагрили в Великобританию. Англичане намеревались отсидеться на своём острове. Всю партию морем перекинули в СССР – 500 Bantam BRG 40. Автомобиль зарекомендовал себя невероятно хорошо. Советские солдаты называли его ласково: "Бантик". В боях 1941 г. почти все "Бантики" погибли. СССР сделал новую заявку, что союзники с удовольствием выполнили. Но это были уже не "Бантики".

"Виллис".

Малые мощности Bantam не внушали доверия военным. Документацию на авто передали Williys и Ford. Те заморачиваться не стали: использовали технологии Bantam, воровали секреты друг у друга. В результате Bantam оставили на производстве прицепов, с которыми фирма и померла в конце войны.

Оставшиеся компании произвели на свет 700 000 штук. Williys расстарался раньше, представив Williys MA. Поэтому в России вездеход получил название "Виллис", или как его называли, советские солдаты – Иван Виллис. Форд создал "Пигмея", мало чем отличающего от "Виллиса".

     Пигмей во всей красе.
Пигмей во всей красе.

Мнение о том, что машину разработали по просьбе СССР – ошибочно. Прежде всего, зная о работах Союза в этом направлении, она требовалась самим США. Первую партию штаты даже не стали испытывать – целиком отправили в СССР, что не делало чести Америке, как союзнице. Не испытанный "Виллис" проходил испытание в самых экстремальных условиях – войне.

Даже по тогдашним меркам параметры его были скромны: 60 л. с., скорость 104 км/ч, грузоподъемность всего 250 кг. или 4 пассажира. Расход топлива 11-18 л. при объеме бака 54 литра. Как тягач, он мог взять на буксир 45-мм. пушку.

Деньги, потраченные не зря.

Так заявил президент Рузвельт. Фраза, мягко говоря, цинична. Америке было неважно, кто победит. Важно, чтобы ослабли все. СССР и Сталин оказались янки не по зубам.

Конечно, "Виллис" на фронтах ВОВ пришёлся к месту, потому что не хватало производимой в стране замены. Приходилось не обращать внимания на недостатки "Виллиса". Как все американские модели, он был заточен на качественные ГСМ, чего в воюющей стране быть не могло. Советская техника производилась с огромным запасом прочности. Американская – следовала строго техдокументации.

"Виллис" сыграл большую, но не главную роль в ходе войны. СССР победил, не благодаря американскому оружию. Америка заработала за счёт России. А главное здесь – подвиг советского народа.

Авто
268,3 тыс интересуются