Ровно неделю назад в Москве открыли девять новых станций метро и запустили полностью Большую кольцевую линию (БКЛ). Все станции линии имеют индивидуальный облик, поэтому на пятый день открытия, когда общая эйфория немножко подугасла, я решил проехаться по линии и быстренько пробежаться по новым станциям, но не по всем. Что из этого вышло - в продолжении поста.
БКЛ включает в себя 31 станцию и имеет протяженность 70 км. Это самая длинная кольцевая линия метро в мире. На втором месте располагается кольцевая линия метро в Пекине длиной 57 км.
C 1-го по 5-е марта вход на станции БКЛ был бесплатным. Все турникеты были открыты и любой желающий мог прокатиться и оценить как новые станции столичной подземки, так и уже давно открывшиеся.
Итак, первая остановка на пути нашей прогулки - «Нагатинский Затон».
Основная идея дизайна станции - музей, посвященный обитателям рек Московского региона. На стенах из белого мрамора размещены крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно.
Всего станцию украшают 12 видов рыб. Каждая рыба - как отдельный шедевр.
Особо долго здесь не задерживаемся и двигаемся дальше в сторону станции Печатники. Но ее мы пропустим и выйдем в «Текстильщиках».
Основным декоративным элементом станции Текстильщики стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к названию станции. Пол выложен серым гранитом, стены - светлым мрамором и металлическими панелями.
Также платформенную часть украшает архитектурная подсветка голубого цвета. Благодаря этому станция смотрится довольно неплохо.
По линии курсируют самые современные и комфортные поезда «Москва-2020».
А теперь отправляемся на станцию «Марьина Роща»!
Основой дизайна станции стала эстетика фарфора. Колонны выпуклой формы напоминают пузатые фарфоровые чайники, а мраморные плиты словно покрыты мелкими трещинами, что придает эффект старины. Проёмы между пилонами освещаются стильными круглыми светильниками, повторяющими форму светильников на эскалаторных наклонах.
Также здесь теперь самый длинный эскалатор в московском метро. Его протяженность - 130 метров и об этом гордо заявляют на стенах. Предыдущий рекорд принадлежал станции «Парк Победы» с отметкой 127 метров.
Главной фишкой отделки вестибюля являются металлические шары из нержавеющей стали, половина которых расположена снаружи, половина - внутри. Фасад, стены и потолок отделаны одним и тем же материалом - перфорированными металлическими листами.
БКЛ - сердце московского метро. Именно эта надпись красуется на фасаде наземного павильона станции. Выглядит так, будто он стоит на шарах. Эффект достигается за счет того, что нижняя часть здания полностью остеклена.
Фасад двухслойный и между этими слоями размещена подсветка.
Ну красиво ведь!
Внушительные размеры вестибюля объясняются тем, что внутри него помимо пассажирской зоны располагаются и технические помещения. Такое инженерное решение продиктовано большой глубиной заложения станции - свыше 70 метров.
Путевые стены здесь, как и на двух соседних глубоких станциях севера БКЛ («Савёловской» и «Рижской») - решили оставить без отделки, а просто почистили от ржавчины и покрасили тюбинги обделки боковых станционных тоннелей в контрастный чёрный цвет.
Самое время переместиться на «Рижскую»!
Именно «Рижская» возглавляет рейтинг топ-станций у большинства пассажиров.
Основной архитектурный элемент станции - 16 арок из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. По замыслу архитекторов арки символизируют «ворота в город», а светильники подчеркивают их форму.
Выход из подземки ведёт к Рижскому вокзалу.
А как мы знаем, вокзал - это «ворота города», место, по которому приезжие составляют первое свое впечатление о том населенном пункте, куда они прибыли. Поэтому многие современные вокзалы – красивы, шикарны, функциональны.
Очень футуристично! Не зря все так восхищаются станцией.
Ну и одна из главных деталей этой станции, которая разрывала московские новостные телеграмм-каналы и не только - изогнутый экран на потолке центрального зала. По сути этот арт-объект в виде ковра-самолета демонстрирует возможности мобильного интернета сотового оператора в метро. Неплохая такая реклама.
Несмотря на поздний вечер воскресенья, люди приезжали и фотографировали не только станцию, но и экран.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция - «Сокольники»!
Главный архитектурный элемент станции — большие декоративные панно из глянцевых алюминиевых панелей в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов. На панно изображены фрагменты рекламных плакатов 1930-х годов с громкими лозунгами, посвящёнными строительству и открытию первой очереди Московского метрополитена.
С балкончиков открывается вид на станцию сверху.
На этом всё! Действительно, спасибо за метро :)