Моя подруга сказала мне, что она никогда не думала, что я стану таким жадным человеком. Мол пожалела подруге вещей, она же и на время хочет взять.
Я не жадная, но у меня есть правило - я не ношу чужую одежду и не даю никому носить свое одежду, если собираюсь ходить в ней дальше.
Возможно, это правило родилось из детской обиды, когда мне приходилось носить одежду сестры, а когда мы подросли, она стала носить мою.
Так как сестра была старше, она была больше меня, и некоторые вещи, которые она брала поносить, после нее сидели на мне как на корове седло.
Вещи растягивались, и я не могла их носить, поэтому я жаловалась маме, но она не обращала внимания на наши мелкие споры. Она говорила, что мы должны разбираться с этим сами.
Иногда я даже спорила с сестрой, потому что она не слушала моих отказов, а брала мои вещи и предлагала взамен свои.
Меня не интересовали ее вещи, и так за ней вещи донашивала. Я просто хотела сохранить свои вещи в целости и сохранности.
Мы с Ксюшей дружили со школы, она всегда была одета гораздо лучше меня, и мы даже не думали меняться.
У меня было достаточно проблем с сестрой, а Ксюше не нравилась моя одежда, поэтому о дай поносить речь не заходила. Потом мы уехали учиться в разные города.
Следующие пять лет мы поддерживали связь по телефону или короткими визитами домой. Конечно, она уже не была такой активной, как раньше, но мы все равно поддерживали связь.
Когда я окончила университет, я остался учиться в городе, а Ксюша вернулась в родной город и вышла замуж. Я даже присутствовал на ее свадьбе.
Пять лет я работала в другом городе и продолжала бы работать, если бы не заболела мама. У нее была сложная операция, и ей требовалось лечение.
Моя сестра живет на другом конце страны, у нее двое детей, поэтому объективно она не может приехать и сидеть с мамой. Но я могу.
Я оставил свою работу и переехал обратно. Я рассказал о переезде своей подруге. Ксюша - единственная, кто осталась, все остальные уехали или потерялись.
Моя подруга была очень рада меня видеть. В первый день она пришла ко мне и говорила о своих делах, пока я разбирала свои вещи.
Теперь наша ситуация в плане вещей изменилась. Мой гардероб не велик, но он качественный и красивый.
- О, какое красивое пальто! Можно я его надену? - Ксюша повернулась к зеркалу, чтобы посмотреть, как на ней сидит мое пальто.
Я ответила уклончиво, не желая быть грубой и позволить ей надеть то, что не входило в мои планы. Она проигнорировала мой ответ и продолжила осматривать мои вещи.
Я как-то забыла об этом разговоре и забыла о нем до тех пор, пока две недели спустя мне не позвонила моя подруга и не попросила дать ей платье "поносить", так как их с мужем куда-то позвали, а идти ей не в чем.
Мне тут же пришлось отказаться, объяснив, что свои вещи я никому не даю, мне неприятно потом их носить, а мои вещи мне, как это не удивительно, нравятся.
Моя подруга предсказуемо не поняла и обиделась. Она сказала, что не думал, что я жадный человек. И в конце концов, дело не в жадности, а в личном комфорте.
Но Ксюха отказывается это понимать. Жаль, что мы поссорились из-за пустяка. Но если я с Ксюшей буду мириться, обязательно всплывет тема вещей, а мое мнение по этому поводу не поменяется.
Ксюша не хочет меня понять, а я не хочу через себя переступать. Очевидно, что это конец нашей дружбы, какой бы жалко это ни казалась.