Найти тему

Mercedes-Benz S600 Эпоха 90х

Сложно вспомнить еще какой-то подобный автомобиль, который был бы так органично вписан в эпоху, в которую родился; в страну, в которой был наиболее популярен; и столь же хорошо подходил бы категории населения, что стала основным его потребителем. Ну, в конце-то концов (хотя, говорят, его и прозвали в Германии «канцлером Колем»), не считаете же вы, что он лучше подходил немецким бюргерам, чем российским браткам? Итак, Mercedes-Benz S-Class W140. Легенда, Эпоха.

Эпитетов можно не жалеть, но, пожалуй, лучше отношение к нему продемонстрируют прозвища. «Мерин», «чемодан», «слон», «стосорокет» — «малиновые пиджаки», не облагороженные образованием, тем не менее четко подметили суть машины. А среди покупателей ходили шутливые вопросы на тему «все ли пулевые отверстия зашпатлеваны» и «входит ли в штатную комплектацию “лимонка”?». В интернете до сих пор можно прочитать байки о том, как люди копили на W140 и при этом жили в «хрущевках». Но автору точно показывали человека, который в 90-е с семьей ютился в общежитии и все-таки насобирал на «мерс». «Шестисотый» ли?

-2

Это, кстати, еще одна примета того времени, олицетворением которой стал Mercedes-Benz. Характерная атрибутика в одежде (цепи, перстни, в общем, «рыжье») переносилась и на автомобиль, в частности на W140. Известно, что версии с V12 (6,0 л) и V8 (4,2 и 5,0 л) были дороги и редки. В подавляющем большинстве покупались модификации с бензиновыми рядными «шестерками» объемом 2,8 и 3,2 л. Иногда с дизелями (3,0 и 3,5 л). При снаряженной массе под две тонны и мощности в пределах 150–231 л. с. ехали они так себе, зато гордо несли на кузове шильдики V12 и S600. У нас же на тесте именно «шестисотый»: 394 силы, 570 Нм и 2720 кг полной массы.

Надо разобраться с обозначениями. С 1991 по 1993 годы версии автомобиля назывались 300SE/300SEL (удлиненная), 400SE/400SEL, 500SE/500SEL и т.д. После модель получила более привычную нумерацию, четко показывающую объем двигателя — S280, S320, S420, S500 и S600. Еще один любопытный факт — заводской индекс удлиненного на 100 мм седана (у нас именно такой; длина 5213 мм против 5113 мм) был не W140, а V140. Но мы, конечно, привыкли к первому обозначению

До конца выпуска в 1998-м «сто сорокового» дважды модернизировали. Внешне изменения носили эволюционный характер — иные фонари, белые вместо оранжевых «поворотники», кое-какие другие мелочи.

Рожки или антенки, выезжавшие из задних крыльев, помогали пятиться задом. В 1996-м этот забавный рудимент уступил место невиданной дотоле системе — парктронику. Но и он был реализован своеобразно. На фото справа блок с экранчиками, расположенный над задним стеклом — сигнализацию о препятствиях сзади нужно наблюдать через внутреннее зеркало.

Больше изменений было в технике. Если говорить о «нашем» S600 (на фото как раз машина 1996 года), то V12 получил новый ЭБУ и индивидуальные катушки зажигания. Хотя этот монумент интересен не только после модернизации.

-3

Двигатель M120 имеет алюминиевый блок, фактически полученный из двух рядных «шестерок», и цепной привод четырех распредвалов. По некоторой информации — со стенками цилиндров, упрочненными кремнием. Так это или нет, точно не скажем. Но в отличие от других моторов с подобными «нанопокрытиями», проблем с разрушением этого слоя у Mercedes не было. Вообще V12 при соответствующем уходе способен отходить до миллиона км, гильзуется. Стоит лишь помнить о транспортном налоге, расходе топлива, легко перешагивающем отметку в 20 л, и стоимости обслуживания — Mercedes, пусть и «немолодой», все равно остается Mercedes`ом. К тому же посмотрите, как все плотно упаковано под капотом. Любопытно, что первые версии двигателя развивали 408 сил, но в угоду экологии мотор «ужали» до 394 л. с. Не раз M120 форсировали — AMG и Brabus увеличивали объем до 7,3 л. Мощность в разных версиях могла достигать от 540 до 800 сил.

Авто
5,66 млн интересуются