Приветствую подписчиков и читателей моего канала. LADA Vesta была и остается флагманской моделью Волжского автозавода. Многие ошибочно считают эту машину иномаркой. Разумеется, LADA Vesta и не является никакой копией франко-румынских моделей Logan/Sandero на платформе B0.
Лада Веста разрабатывалась нашими инженерами совместно с коллегами из Renault-Nissan. Но все-же Веста, это отечественный автомобиль, который базируется на платформе LADA B. Другое дело, что при ее производстве использовалось значительное количество импортным комплектующих.
Вот и год назад, после начала известных событий, которые повлекли за собой сбой поставок импортных комплектующих, которые в свою очередь вызвали сбой производства этого автомобиля.
Сейчас большую часть проблем удалось решить. Более того, произошел рестайлинг Весты и автомобиль вернулся на конвейер. Производство возобновилось и первые товарные автомобили ужен появятся у дилеров в начале мая.
На сколько LADA Vesta отечественная
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на начало производства в 2015 году Лада Веста была локализована примерно на 70%. Это является одним из самых высоких показателей в индустрии.
Однако, чуть позже в редакцию издания «Авторевю» якобы попал документ АвтоВАЗа, в котором говорилось о 47% уровне локализации.
Осенью 2022 году президент АвтоВАЗа рассказал о уровне локализации Весты на тот момент. Тогда он рассказал о том, что уровень локализации составляет 85%. Вроде бы, это хороший показатель. Но не все так просто. Это уровень, так называемой, первичной локализации. Если же рассматривать проблемы глубже, с учетом субпоставщиков, то процент локализации будет серьезно ниже.
Так или иначе понятно, что Лада Веста частично зависит от иностранных поставщиков. Большую часть проблем удалось решить. Да, не все компоненты мы можем произвести, но решение найдено. Часть поставщиков с западных стран заменили поставщиками из Азии. Их компоненты зачастую не хуже европейских.
Именно потому, что Веста сильно зависела от зарубежных комплектующих и не удалось быстро восстановить ее производство. С той же Грантой и Нивой оказалось все значительно проще, ведь эти автомобили практически полностью базируются на отечественной агрегатной базе.
3 марта было объявлено, что так называемый уровень локализации новой Лады Весты составляет 4.5-5 тыс. баллов. Не буду углубляться в то, что это значит. Но было сказано, что согласно постановлению правительства №719 это означает значительный уровень локализации. Производство возобновилось и автомобили в салонах дилеров появятся, как говорилось выше, в самом начале мая.
Хуже обстоит дело с Ладой Ларгус. Тот автомобиль и вправду является, в значительной степени, копией Dacia Logan MCV и там было найти замену западным поставщикам сложнее. Но и там значительные подвижки. Производство LADA Largus намечено на осень этого года.
Сколько будет стоить новая LADA Vesta NG?
И это главный вопрос. Я рассчитываю на стоимость средней комплектации не более, чем 1.5 миллиона рублей. Разные эксперты говорят о цене в 1.3-2 миллиона. Посмотрим, как будет на самом деле.
А нравится ли вам LADA Vesta, или вы уже являетесь ее владельцем? Хорошая ли это альтернатива бюджетным корейцам? Поделитесь в комментариях!
Всем добра и позитива! Спасибо за внимание!