Найти тему
ПроМашины

LADA Vesta NG - скоро старт продаж. Какая цена? И вообще она наша?

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. LADA Vesta была и остается флагманской моделью Волжского автозавода. Многие ошибочно считают эту машину иномаркой. Разумеется, LADA Vesta и не является никакой копией франко-румынских моделей Logan/Sandero на платформе B0.

Лада Веста разрабатывалась нашими инженерами совместно с коллегами из Renault-Nissan. Но все-же Веста, это отечественный автомобиль, который базируется на платформе LADA B. Другое дело, что при ее производстве использовалось значительное количество импортным комплектующих.

Вот и год назад, после начала известных событий, которые повлекли за собой сбой поставок импортных комплектующих, которые в свою очередь вызвали сбой производства этого автомобиля.

Сейчас большую часть проблем удалось решить. Более того, произошел рестайлинг Весты и автомобиль вернулся на конвейер. Производство возобновилось и первые товарные автомобили ужен появятся у дилеров в начале мая.

На сколько LADA Vesta отечественная

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на начало производства в 2015 году Лада Веста была локализована примерно на 70%. Это является одним из самых высоких показателей в индустрии.

Однако, чуть позже в редакцию издания «Авторевю» якобы попал документ АвтоВАЗа, в котором говорилось о 47% уровне локализации.

Осенью 2022 году президент АвтоВАЗа рассказал о уровне локализации Весты на тот момент. Тогда он рассказал о том, что уровень локализации составляет 85%. Вроде бы, это хороший показатель. Но не все так просто. Это уровень, так называемой, первичной локализации. Если же рассматривать проблемы глубже, с учетом субпоставщиков, то процент локализации будет серьезно ниже.

-2

Так или иначе понятно, что Лада Веста частично зависит от иностранных поставщиков. Большую часть проблем удалось решить. Да, не все компоненты мы можем произвести, но решение найдено. Часть поставщиков с западных стран заменили поставщиками из Азии. Их компоненты зачастую не хуже европейских.

Именно потому, что Веста сильно зависела от зарубежных комплектующих и не удалось быстро восстановить ее производство. С той же Грантой и Нивой оказалось все значительно проще, ведь эти автомобили практически полностью базируются на отечественной агрегатной базе.

3 марта было объявлено, что так называемый уровень локализации новой Лады Весты составляет 4.5-5 тыс. баллов. Не буду углубляться в то, что это значит. Но было сказано, что согласно постановлению правительства №719 это означает значительный уровень локализации. Производство возобновилось и автомобили в салонах дилеров появятся, как говорилось выше, в самом начале мая.

Хуже обстоит дело с Ладой Ларгус. Тот автомобиль и вправду является, в значительной степени, копией Dacia Logan MCV и там было найти замену западным поставщикам сложнее. Но и там значительные подвижки. Производство LADA Largus намечено на осень этого года.

Сколько будет стоить новая LADA Vesta NG?

И это главный вопрос. Я рассчитываю на стоимость средней комплектации не более, чем 1.5 миллиона рублей. Разные эксперты говорят о цене в 1.3-2 миллиона. Посмотрим, как будет на самом деле.

А нравится ли вам LADA Vesta, или вы уже являетесь ее владельцем? Хорошая ли это альтернатива бюджетным корейцам? Поделитесь в комментариях!

Всем добра и позитива! Спасибо за внимание!