Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами историей создания интересного экспериментального самолёта, получившего обозначение - H.100.
Его создателем являлся инженер-аэродинамик Рене Хирш, работавший на момент создания своего детища во Французском центре аэрокосмических исследований - ONERA. Инженер озадачил себя проблемой стабилизации самолётов в зонах турбулентности, поэтому решил создать собственный проект H.100.
H.100 был выполнен из древесины, имел консольное нижнее крыло в форме трапеции. Из-за особенностей аэродинамической формы, пилот данного самолёта мог смотреть лишь по бокам фонаря кабины. Силовая установка состояла из двух четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения Régnier 4-LO, мощностью 95 л.с. каждый. От других проектов H.100 отличался системой стабилизации. Поверхности его горизонтального оперения были закреплены на шарнирах и могли менять угол наклона под воздействием возмущений потока, приводя в действие клапаны пневмосистемы, которая передавала команды кончикам крыла, которые, в свою очередь, изменяли свое положение, компенсируя возмущения. Пневматику можно было включать и выключать в полете, чтобы проверить эффективность системы на различных режимах.
Самолёт летал хорошо, а система стабилизация удовлетворяла создателя проекта. Правда, H.100 был повреждён во время испытаний, угодив в канаву в конце взлётной полосы. В 1962 году машина была отремонтирована, её оснастили новыми двигателями Lycoming O-360 мощностью 170 л.с. каждый. Также самолёт получил носовое колесо меньшего диаметра. Обновленный самолёт ещё какое-то время использовался в целях исследований.
Несмотря на положительные результаты, данная система стабилизации так никого и не заинтересовала. Последний полёт на H.100 совершили 16 июня 1971 года, после чего Хирш передал свой самолёт музею авиации в Ле Бурже, где он сохранился до наших дней.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!
Выгодные покупки на Яндекс Маркете: https://ya.cc/m/1qtZ39z