Найти в Дзене
Мой путь в мире ОВЗ

Развиваемся в темноте.

Оглавление

Около года назад сделала для себя важное и эффективное открытие ! Решила поделиться)

Заметила за Евгешей одну тенденцию, когда ложится спать (спит он в кромешной темноте) Успокаивается, и начинает что-то болтать.

Всё что угодно, лишь бы не спать.

Иногда поет на английском 😎, на русском,при чем те песни которые ранее никогда не было от него слышно.

Сначала , я просто поддерживала это, хоть так говорит тренирует свой язык и хорошо .

Позже подумала , а что если....

Что если добавить в разговор "нужное", например обсуждать прошедший день?!

Учить стих?

Или что-то еще...

И начала практиковать задуманное.

Моему удивлению не было предела.

Сначала мы выучили стих!

Второй!

Затем третий!!!!

Я делаю для себя вывод, что малыш в темноте:

- не стесняется ,

- не отвлекается,

- слышит, и главное внимает услышанное!!!

Каждый раз, перед сном я его спрашиваю :

Что сегодня было интересного?

Что видел?

Где был?

Напомню, что речь идёт о ребенке УО.

Сначала он просто повторял, как попугайчик:

— Гулять ходил?

— Ходил!

— Мусоровоз видел?

— Видел!

Я в свою очередь стараюсь ненавязчиво дополнить например описать цвет мусоровоза , какие-то тонкости.

Процесс ему нравился, позже все же чудо пришло в наш дом!

Начал выдавать, то о чем я ещё не спросила, к примеру:

— А Женя видел сЕНЯ мусоровоз?

Говорил он вопросительно - потому что от меня он так слышит .

Говорил о том, что было в этот день или накануне, то, что его впечатлило. Значит понял!

Ура!!!

Еще мы добавили в этот процесс написание букв на спине, теле-я пишу, он отгадывает.

Причём 👉 не я это придумала, а сам Женя!!!

Темнота создает атмосферу, позволяя ему сосредоточиться на словах и звуках, понять прикосновения , и узнать в них правильное!

Теперь он начинает не просто повторять, но и активно участвовать в обсуждении своего дня. Добавляя некоторые элементы происходящего самостоятельно.

Также стали проявляться простые и в тоже время чудесные ответы "нет или да "

— Женя ты сегодня видел мусоровоз?

— Да!!

— Тебе холодно?

— Нет!

Это уже первый шаг к развитию критического мышления и самовыражения!

Письмо на спине — замечательная идея! Активизирует тактильные ощущения, что улучшает память. У нас происходит, скажем так -взаимодействие. Он учится общению, пусть этот немного задерживает нас от сна😎, но мне кажется это необходимо, и важно, если пошёл процесс именно так — да будет так!!!

Так мы сдвинулись с мертвой точки , имея хоть что-то похожее на ответы.

С сегодняшнего дня начинаем (но только только начинаем👆) работать в этом плане дальше.

Списалась тут, в Дзене с мамочкой которая в этой теме не первый год, она показала мне примеры карточек. Для себя решила, что нам необходимо работать по нашим специнтересам и соорудила свою первую карточку

-2

Кстати эта же мамочка зная Женьку предложила еще вариант с молотком или пилой -спасибо ей и за это 😉я бы не догодалась😎 Прислала мне целую кучу нужной информации!!

ВОПРОСЫ:

Чем едят? (ложкОЙ и вилкОЙ)

Чем пилят деревья? (пилОЙ)

Чем забивают гвозди? (молоткОМ)

Чем нарезают хлеб? (ножОМ)

Чем чистим зубы? (зубнОЙ щёткОЙ)

Чем вытираемся? (полотенцЕМ)

Чем моем руки? (мылОМ)

Чем расчёсываемся? (расчёскОЙ)

В общем идеи есть )

Как дело пойдет или нет незнаю , будем стараться , внедрять , активировать направление "вопрос ответ" .

На этом у меня пока всё, спасибо за внимание👋👋

Надеюсь будет полезно🤗