Около года назад сделала для себя важное и эффективное открытие ! Решила поделиться)
Заметила за Евгешей одну тенденцию, когда ложится спать (спит он в кромешной темноте) Успокаивается, и начинает что-то болтать.
Всё что угодно, лишь бы не спать.
Иногда поет на английском 😎, на русском,при чем те песни которые ранее никогда не было от него слышно.
Сначала , я просто поддерживала это, хоть так говорит тренирует свой язык и хорошо .
Позже подумала , а что если....
Что если добавить в разговор "нужное", например обсуждать прошедший день?!
Учить стих?
Или что-то еще...
И начала практиковать задуманное.
Моему удивлению не было предела.
Сначала мы выучили стих!
Второй!
Затем третий!!!!
Я делаю для себя вывод, что малыш в темноте:
- не стесняется ,
- не отвлекается,
- слышит, и главное внимает услышанное!!!
Каждый раз, перед сном я его спрашиваю :
Что сегодня было интересного?
Что видел?
Где был?
Напомню, что речь идёт о ребенке УО.
Сначала он просто повторял, как попугайчик:
— Гулять ходил?
— Ходил!
— Мусоровоз видел?
— Видел!
Я в свою очередь стараюсь ненавязчиво дополнить например описать цвет мусоровоза , какие-то тонкости.
Процесс ему нравился, позже все же чудо пришло в наш дом!
Начал выдавать, то о чем я ещё не спросила, к примеру:
— А Женя видел сЕНЯ мусоровоз?
Говорил он вопросительно - потому что от меня он так слышит .
Говорил о том, что было в этот день или накануне, то, что его впечатлило. Значит понял!
Ура!!!
Еще мы добавили в этот процесс написание букв на спине, теле-я пишу, он отгадывает.
Причём 👉 не я это придумала, а сам Женя!!!
Темнота создает атмосферу, позволяя ему сосредоточиться на словах и звуках, понять прикосновения , и узнать в них правильное!
Теперь он начинает не просто повторять, но и активно участвовать в обсуждении своего дня. Добавляя некоторые элементы происходящего самостоятельно.
Также стали проявляться простые и в тоже время чудесные ответы "нет или да "
— Женя ты сегодня видел мусоровоз?
— Да!!
— Тебе холодно?
— Нет!
Это уже первый шаг к развитию критического мышления и самовыражения!
Письмо на спине — замечательная идея! Активизирует тактильные ощущения, что улучшает память. У нас происходит, скажем так -взаимодействие. Он учится общению, пусть этот немного задерживает нас от сна😎, но мне кажется это необходимо, и важно, если пошёл процесс именно так — да будет так!!!
Так мы сдвинулись с мертвой точки , имея хоть что-то похожее на ответы.
С сегодняшнего дня начинаем (но только только начинаем👆) работать в этом плане дальше.
Списалась тут, в Дзене с мамочкой которая в этой теме не первый год, она показала мне примеры карточек. Для себя решила, что нам необходимо работать по нашим специнтересам и соорудила свою первую карточку
Кстати эта же мамочка зная Женьку предложила еще вариант с молотком или пилой -спасибо ей и за это 😉я бы не догодалась😎 Прислала мне целую кучу нужной информации!!
ВОПРОСЫ:
Чем едят? (ложкОЙ и вилкОЙ)
Чем пилят деревья? (пилОЙ)
Чем забивают гвозди? (молоткОМ)
Чем нарезают хлеб? (ножОМ)
Чем чистим зубы? (зубнОЙ щёткОЙ)
Чем вытираемся? (полотенцЕМ)
Чем моем руки? (мылОМ)
Чем расчёсываемся? (расчёскОЙ)
В общем идеи есть )
Как дело пойдет или нет незнаю , будем стараться , внедрять , активировать направление "вопрос ответ" .
На этом у меня пока всё, спасибо за внимание👋👋
Надеюсь будет полезно🤗