Найти в Дзене

"Сэкономил на кислородном датчике - попал на капиталку мотора!". Типичная ошибка при замене лямбда-зонд, которая дорого обходится владельцам

Оглавление

Работа выхлопной системы в автомобиле, хотя, в принципе и очень хорошо изучена, но, тем не менее, при работе с ней остается безграничное пространство для нюансов, которые часто допускают некомпетентные сервисы, а страдает, как это принято, владелец автомобиля, который приехал за помощью.

Какие нюансы могут быть при замене лямбда-зонд - мы сейчас разберем на примере реального кейса.

Жалоба клиента

Клиент обратился с жалобой: загорелась сигнальная лампа "Проверьте двигатель", автомобиль работал некорректно. Не было рывков, но наблюдался дикий перерасход топлива. Приступаем к диагностике.

Подключаем диагностику.

  • Самое неприятное — это удаление ошибки перед проверкой. В другом сервисе клиенту уже провели диагностику, но просто стерли код ошибки, не устранив неисправность. Тем не менее, индикация на приборной панели осталась, перерасход не исчез.
  • Мы вошли в блок управления двигателем, считали коды неисправностей. Однако их не обнаружено, поэтому анализируем параметры работы двигателя. Нас интересует верхний кислородный датчик.

Запускаем автомобиль, прогреваем его до 50 градусов, так как мотор полностью холодный, и следим за показаниями. Видим, что нагреватель не активен, а показания составляют 0,293 В. После прогрева параметры начинают меняться, но значения не соответствуют норме.

Анализ показаний датчика

При правильной работе двигателя пропорция топлива и воздуха должна составлять 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива.

  • В идеале, показания кислородного датчика должны быть около 0,45 В.
  • Однако мы видим 0,49 В, что говорит о повышенном содержании кислорода и недостатке топлива.

Кислородный датчик работает по принципу изменения разности потенциалов между двумя электродами. Однако его корректная работа возможна только при достаточном нагреве. При недостаточном нагреве он может выдавать некорректные показания.

Проблема с датчиком

Контроль крайних значений показал, что у нас критические отклонения. В норме блок управления двигателем должен несколько раз за 10 секунд менять режим обогащения и обеднения смеси.

В идеале должна вырисовываться синусоида с диапазоном от 200 мВ до 800 мВ. Однако в данном случае датчик работает некорректно.

Важно! Ошибки может не быть, но диагностика все равно необходима, так как неисправный датчик приводит к увеличению расхода топлива и сокращению ресурса двигателя и катализатора.

Разборка и осмотр датчика

После беседы с владельцем выяснилось, что кислородный датчик был заменён всего 2-3 тыс. км назад. Автомобиль работает в такси и оснащён газовым оборудованием. Это могло повлиять на состояние датчика.

  • Снимаем воздуховод, отсоединяем разъём датчика и откручиваем его на горячем двигателе при помощи ключа на 22 мм. После извлечения датчика замечаем сильные отложения копоти и отсутствие защитного металлического кожуха. Это очень плохой знак, так как кожух мог попасть в катализатор.
-2

Осматриваем катализатор с помощью камеры. Видим аномальные отложения, свидетельствующие о возможном перегреве или повреждении.

Сравнение датчиков

Берём два новых датчика: один аналогичный установленному ранее, другой — более дорогой. Разница в цене почти в два раза. Однако у дешёвого датчика кожух просто напрессован, а у более дорогого — заварен. Также отличается перфорация, которая влияет на скорость реакции датчика.

Установка исправного датчика и проверка работы

-3

Ставим исправный датчик (не оригинальный, но заведомо рабочий). Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Видим, что:

  • датчик реагирует быстрее,
  • диапазон напряжения стал более стабильным,
  • импульс впрыска топлива снизился, что говорит о нормализации работы смеси.

Итоги и рекомендации

1. Некачественный кислородный датчик может приводить к некорректной работе двигателя, увеличению расхода топлива и повреждению катализатора.

2. Обращайте внимание на способ крепления защитного кожуха. У дешёвых датчиков он может просто отвалиться и попасть в катализатор.

3. После замены неисправного датчика рекомендуется чистка или замена свечей.

4. Оригинальный датчик — лучший выбор для долгосрочной работы двигателя.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • подбираем и устанавливаем даунпайпы;
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-4

На все работы мы даем 730 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.

А был ли у вас подобные проблемы? Делитесь ответами в комментариях!