Найти в Дзене
Функция Архитектура

Живопись Иена Фрэнсиса. Абстрактное насилие.

Сегодня у нас в гостях Иен Фрэнсис, родившийся в Бристоле в 1979 году, мультимедийный художник, чьё искусство, наполненное смертью и красотой, любовью и ненавистью, цифровым и реальным, рассказывает нам о трансформации человеческого сознания в новом веке, окруженном военными конфликтами, порнографией, компьютерными играми, цифровой вселенной социальных сетей, и новыми вызовами...

Его начало карьеры выпало на 1990-е, когда на пике были такие коллекционеры как Чарльз Саатчи и его последователи, которые вместо классической живописи начали отдавать предпочтение новому искусству - концептуальному, медийному, инсталляциям и видеоарту.

-2

Из-за этой, господствующей на рынке искусства парадигмы, Фрэнсис выбрал карьеру, отличную от карьеры художника, как он первоначально планировал. Вместо этого он выбрал специальность иллюстратора, получив степень бакалавра с отличием в Университете Западной Англии в 2001 году. Это изменение позволило ему занять выгодную нишу в развивающемся художественном ландшафте намного позже.

В творчестве Фрэнсиса абстракция сочетается с подходами живописи и графического оформления. Но, используя слои и контраст, он отказывается от текстур традиционных красок и холста, чтобы использовать многомерность и искажения. С одной стороны, у нас есть яркие цвета, которые подчеркивают сцены и персонажей, а с другой - есть пустота а ля маньера тенеброса. Часто это фон из необъятной тьмы, которая окружает объект съемки подобно огромной черной бездне.

-3

Поскольку основой для этих экспериментов по-прежнему является классическая масляная живопись, Фрэнсис использует акрил, уголь, тушь и акриловые гели в качестве элементов дизайна в сочетании с огромным количеством техник. В результате получается гладкая, яркая поверхность, имитирующая экран или монитор высокой четкости. Причудливый внешний вид предметов является попыткой отразить социальную реальность, на которую обрушиваются масс-медиа. Еще одним художественным материалом, связанным художником со средствами массовой информации, является глянцевая бумага. Его произведения искусства, созданные с использованием глянцевой бумаги, напоминают обложки журналов или суперобложки книг.

Кинематограф, медиа, символизм, сюрреализм, цифровое пространство - вот источники, в которых Фрэнсис черпает свое вдохновение. Произведения популярной культуры помогают художнику выработать уникальный взгляд на современные проблемы, с которыми сталкивается человечество.

-4

Полуодетые человеческие фигуры - одни в движении, другие в полу лежачем положении - собраны в виде групповых портретов, которыми Фрэнсис передаёт свое послание. Некоторые из них носят интимный характер, другие - гедонистический, а третьи - насильственный. Несмотря на разнообразие, все эти фигуры узнаваемы и связаны между собой. Они изображают обычных людей, которые, как правило, молоды и красивы. Они также напоминают нам о темах, исследуемых в современной литературе. Столкновение красоты, секса, разрушения и смерти.

Иен Фрэнсис - художник, который постоянно находит новый способ визуализации современных проблем и мировоззрения современного человека. Его стиль, напоминающий абстрактный экспрессионизм и сочетающий символизм с оттенком мрачного сюрреализма, точно найдет отклик у любителей современного искусства. И, возвращаясь к его карьере иллюстратора, хотелось отметить, что многие изображения могли бы стать отличными обложками книгам Уильяма Гибсона, рассуждающего на близко-похожие темы.

Уильям Гибсон: