Найти в Дзене
Функция Архитектура

Уильям Гибсон. Все вечеринки завтрашнего дня.

Завершающая часть "Трилогии Моста". В трёх частях так или иначе участвует мост. И не всегда буквально, но всегда в качестве сильного образа. Мост как инженерное сооружение, связывающее отдаленные территории, здесь еще и является домом для персонажей, людей живущих не там и не там, а где-то между. Мост как связь, коммуникация между людьми, которых у Гибсона очень много, они все разные, но они все связаны как и все люди мира. Мост как элемент, соединяющий мир реальный с миром идей, реальность и виртуальность, и нет ничего крепче этого моста между мирами. Мост как настоящее, соединяющее прошлое с будущим, и нет ничего более хрупкого, чем это мгновение.

-2

Смотрел читательский рейтинг и удивлялся. Мое мнение полностью противоположно. Вечеринки мне понравились меньше всего, а Идору больше всего - читателям наоборот. Начнем со знака минус. Очень маленькое произведение (350 страниц), которое очень долго и бессмысленно (на мой скромный взгляд) раскачивается первые 200-250 страниц, при том что все локации и герои нам уже знакомы и суть два раза пояснять не нужно. Нарочно примитивно написано, как мне кажется это влияние фанатов-киберпанков, в теле повествования автор переходит на уличный образ речи чтобы передать атмосферу общества моста. Если в первых двух частях нас качает интеллектуализм и эстетизм - автор кидается в описание того, что ему очень интересно и нравится, хотя к сути сюжета относится косвенно - то тут все сведено до коротких предложений, которые в прочтении больше напоминают графический роман, комикс, сценарий. И иногда возникает мысль, что любовь творца к творению угасла...

-3

Но есть и много хорошего. Лихо закрученная воронка из 20 персонажей, каждый из которых раскрыт и отличается от всех остальных - это гениальный талант автора. Боевая часть как всегда на высоте, как и юмористическая. Но самое главное за что мы любим Уильяма Гибсона - изобретения. Между ними порядка ста лет, но у них есть сходство, у Гибсона и Верна. Изобретения - то из-за чего автор пишет свои романы. Очки виртуальной реальности, дарк-нет, чейн-ган, парктроники, три-дэ-принтеры, искуственные интеллекты, медиа симулякры, дополненная реальность, "кровосос" и программируемое граффити - всё это изобретения описанные автором, до того как они появились в нашей жизни. И можно сказать что постепенно, все больше и больше, мы живем в технологической реальности Гибсона. А автора все сложнее назвать писателем, потому что он либо дизайнер, который не тратит время на прототипы, а просто составляет описание того, что придумал, чтобы это воплощали те кому интересно, не тратя его время. Либо пророк...

-4

Это еще один писатель, которого я хочу прочитать от начала до конца. Мечтаю с детства, когда этих книг было не найти, но Джонни Мнемоник уже хакнул детский мозг. Мы уже перевалили за середину: 7/12 книг. Но впереди у нас еще "Трилогия синего муравья" и "Периферийные устройства". Рейтинг читателей у них ниже чем у предыдущих произведений (возможно просто потому что люди просто перестали читать книги), а значит велика вероятность, что мне они понравятся еще больше.

Уильям Гибсон: