Немного попутешествовали с эстетом и визионером, Уильямом Гибсоном и его "Виртуальным светом" из "Трилогии Моста". О чём книга в целом? Ни о чём. Повествование о мире не будущего, но грядущего. Грядущего для тех, кто читал ее, когда она вышла в 1993 году. Автор рассказывает нам о будущем западном побережье США, основное действие происходит в Сан-Франциско. В Америке произошел катаклизм, разделивший Калифорнию на Южную и Северную (имеется ввиду разлом Сан-Андреас). Мост Золотые Ворота, стал обиталищем социальных изгоев - люди построили целый город из контейнеров на опорах и вантах бывшего моста. А Алькатрас стал вообще подобием лепрозория.
Главные герои, как всегда, представители вечных профессий - полицейский и курьер. Сюжет боевика банальный: кто-то у кого-то что-то тиснул, и кто-то пытается это что-то вернуть любой ценой. Но... Гибсон в 1993 году рассказывает нам о парктрониках и парковочных камерах? встроенных в автомобили будущего. Свое киберпространство автор теперь переносит в реальность, рассказывая историю про очки дополненной реальности - надень их и увидишь мир преображенный новыми информационными слоями. Если сейчас это не ново, то мы помним какие были ЭВМ в 1993 году, а кто не помнит - могут загуглить, и конечно, тогда о каких-то очках какой-то реальности можно было только мечтать. Автор предсказывает, что человечество победит СПИД, выработав иммунитет и вакцину, но столкнется с новой чумой Нового Века и ей станет Аллергия.
Помимо технических изобретений автор, как всегда, часто уходит в эстетские заплывы. Детальные описания характеров, элементов, архитектуры, длинные диалоги "о птичках" и "за жизнь" растягивают рассказ на 450 страниц. Но есть и изюм, или, если хотите, бриллиант. Главные герои приходят в клуб с названием "КОГНИТИВНЫЕ ДИССИДЕНТЫ". И это просто гениально! Однажды, мой друг Декарт, человек который придумал "ноль", сказал: COGITO ERGO SUM - Я мыслю, значит, я существую, - открыв власть информации и знаний над нами. А Гибсон находит формулу выхода из этой формулы - добровольный отказ от осознания - Я НЕ ОСОЗНАЮ, ЗНАЧИТ, МЕНЯ НЕТ. Писатель-фантаст превращается в пророка информационной эры, заявляя, что новым миром правит информация и её потоки. Центр парадигмы смещается, теперь неполное обладание знанием означает "неполное существование" или "несуществование".