Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Умелая стилизация под братьев Коэнов. Очень умелая

«Криминальные боссы» (оригинальное название – «Arkansas») - не только дебютная работа Кларка Дьюка, но и неожиданный и приятный сюрприз в мире кинематографа. Картина не просто заслуживает внимания как лучший дебют 2020 года, она задаёт высокую планку для последующих работ молодых режиссёров. Сравнения с братьями Коэнами и Николасом Рефном, хоть и кажутся на первый взгляд несколько смелыми, на самом деле весьма уместны.

Фильм действительно наследует лучшие черты их кинематографического стиля, но при этом обладает уникальной индивидуальностью, не являясь простой копией. Прежде всего, следует отметить, что «Криминальные боссы» – отнюдь не голливудский боевик с бесконечными перестрелками и погонями. Это медленная, размеренная драма, погружающая зрителя в атмосферу глубинного Юга США.

Темп повествования напоминает неспешное течение реки, где события развиваются постепенно, позволяя зрителю вникнуть в характеры героев и прочувствовать атмосферу заброшенных городков и пыльных дорог. Это кино о медленном кипении страстей, о том, как незаметно рождается насилие и как оно может изменить жизнь каждого персонажа.

Сравнение с Коэнами прослеживается в тонком юморе, который пронизывает весь проект. Это не громкий смех, а скорее ироничная отстраненность, с помощью которой режиссер показывает абсурдность ситуаций и причудливость жизни в криминальном мире. Некоторые диалоги напоминают лучшие сценарии братьев Коэнов – они лаконичны, но ёмки, и каждое слово носит свой смысл.

Влияние Рефна проявляется в визуальной стороне картины. Мрачная палитра цветов, атмосферные кадры заброшенных домов и безлюдных улиц, создают ощущение тревоги и безнадежности, присущее многим работам датского режиссера. Затянутые паузы, как в «Слишком стар, чтобы умереть молодым», подчеркивают напряженность ситуации и внутренний мир героев.

Камера часто фокусируется на лицах персонажей, позволяя зрителю проследить за изменениями в их эмоциональном состоянии. Кларк Дьюк, исполняющий одну из главных ролей – Лайла, помощника торговца наркотиками Свина Хорна – продемонстрировал не только режиссерские, но и актерские способности. Его персонаж, не являясь классическим героем, вызывает сочувствие и интерес.

кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)
кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)

Лайл – простой парень, оказавшийся втянутым в криминальную схему, и его постепенное превращение в жестокого и циничного человека становится основной темой фильма. Он не идеализирован, он просто человек, с его слабостями и недостатками.

кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)
кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)

В отличие от типичных криминальных боевиков, «Криминальные боссы» не предлагают простого противостояния добра и зла. Лента показывает сложную многогранную картину криминального мира с его моральной двусмысленностью. Зритель сам должен сделать выводы, понять мотивы действий персонажей и оценить их поступки.

кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)
кадр из фильма «Криминальные боссы» (2020)

«Криминальные боссы» придутся по душе тем, кто ценит медленный темп, глубокую атмосферу и сложную историю. Они будут «награждены» уникальным и незабываемым кино-опытом. Кларк Дьюк доказал, что он – режиссер с большим потенциалом, и его дальнейшие работы будут следить с нетерпением.