2015 год ознаменовался выходом двух кинокартин с идентичным названием «Ведьма»: американской экранизации романа Николаса Педжета с Аней Тейлор-Джой и российской ленты Дмитрия Фёдорова. В то время как американская версия сосредоточена на психологическом триллере и ужасах, российский фильм «Ведьма» представляет собой интереснейшее исследование подростковой жестокости, социальной изоляции и пробуждения сверхъестественных способностей в контексте российской действительности. Мы сосредоточимся именно на этой, часто недооцененной, картине Фёдорова, которая, несмотря на критику, заслуживает более пристального внимания. Зачастую ленту сравнивают с «Кэрри» Стивена Кинга, что, по нашему мнению, является поверхностным и несправедливым утверждением. Да, действительно, обе истории затрагивают тему изгоя со сверхъестественными способностями, подвергающегося травле и в конечном итоге мстящего обидчикам. Однако, структурно и тематически, фильмы кардинально различаются. «Кэрри» - это трагедия, кульмина