Клеа Таллен поняла, что она жива, сама не ведая, как и почему ей удалось уцелеть. Был момент, когда она, не смотря на предупреждение Секарды, решила посмотреть на то, что лезло к ним из черноты вечной ночи. Она почти посмотрела в глаза Черного василиска. Она успела почувствовать, как начинают каменеть ее кожа, ноги и руки наливаются безжизненным холодом, а сознание проваливается куда-то в крутящуюся сизую воронку, в глубине которой находились врата в небытие. Доли мгновения она сама считала себя мертвой. Но какая-то тень заслонила ее от глаз василиска, и ледяная хватка отпустила.
«Не глупи, девочка», - услышала она чей-то голос, но прозвучал ли он на самом деле, или только возник в ее воображении, она уверена не была.
Клеа закрыла глаза и отползла в угол комнаты, ожидая, что на нее кинется толпа адских тварей. Однако нападения не последовало. Вместо этого что-то стало происходить с ее новым знакомым, магом Рене Секардой, которому она только что помогла избавиться от сдерживающей печати. Когда она настроила свое магическое зрение, для которого не надо было открывать глаза, то обнаружила, что вокруг Рене сначала возникло синеватое свечение, мрачное как огни на заброшенном кладбище. Далее его тело, руки и ноги окутали несколько крутящихся колец, состоящих из переплетенных вихрей энергии. Маг схватил рукой ближайшего к нему Черного василиска и тот мгновенно обратился в прах, словно никогда и не существовал. Затем Секарда повторил то же самое с другими четырьмя василисками и парочкой галапий, что обратило в бегство всех остальных существ из поезда. В какой-то момент Рене случайно задел рукой стену, и Клеа поняла, что в месте его прикосновения образовалась пустота, астральные вихри просто испарили большой фрагмент твердого материала из дерева и штукатурки, сам воздух там шипел, пузырился и плевался искрами, грозясь лопнуть, как перезрелый фрукт, наполненный соками. Формула, использованная Секардой, помимо аннигиляции материи, разрушала прочнейшую оболочку реальности. Она хорошо готовилась к поступлению в академию, перечитав множество учебной и методической литературы. «Колесо Аримана», даже Большое, никогда не было на такое способно...
***
…Когда Рене Секарда повернулся в ее сторону, Клеа выпалила первое, что ей пришло в голову:
- Это не «Колесо Аримана»!
- Да? И что же это была за формула, по-твоему? – Удивился маг. Клеа смотрела на него с недоверием и даже ужасом. Теперь он не был похож на того Рене Секарду, начальника станции «Окраинный лес», который помог ей укрыться от атакующей стаи чудовищ. Сейчас в его облике появилось что-то чужеродное, что-то грозное. Сквозь него просвечивала бездна, и эта бездна сейчас говорила с ней.
- Ты не Рене Секарда! Ты кто-то другой! Я тебя боюсь! – Крикнула Клеа, забыв про вежливые тон и обращение, которым ее учили родители и рыцарь Синтия. Она почти сорвалась на панический визг, но сдержалась.
- Что значит «я не Секарда», что ты такое несешь? Это я, Рене. Тот, с которого ты меньше получаса назад сняла Печать магистров. Кем еще я могу быть?
Вращающиеся энергетические кольца вокруг его тела стали постепенно бледнеть и опадать, пока не стали едва различимыми.
- Неужели это не понятно?! Ты применил формулу, которой не должно быть. Ее не существует. Она – формула, которой нет. Это невозможно, просто невозможно. – Быстро произнесла Клеа. – Наверно я сплю, и все это сон – поезд, эта станция, вырвавшиеся чудища и формула-призрак. Все это нереально, мне надо проснуться! - Вновь повторила она, как заведенная механическая игрушка, и зачем-то ущипнула себя за лодыжку, ойкнула, подождала чего-то, и разочарованно вздохнула. – Нет, я не сплю…
Рене сделал шаг по направлению к девушке, однако та, вздрогнув, попыталась вжаться спиной в стену.
- Да что с тобой такое, девочка? – Поведение Клеа неприятно удивило Рене. Он только что прогнал из дома свору опасных иномировых созданий, а она шарахалась от него точно от прокаженного.
- «Длань безумия». Так она называется, эта ваша формула, - еле слышно произнесла Клеа Таллен.
«Ну, все, девчонка точно рехнулась», - мысленно простонал Секарда, а вслух произнес –
- В одном ты была права. Такой формулы не существует. «Длань безумия» всего лишь очень старая легенда, сказка, миф. Ни один самый могучий маг не способен ее воспроизвести. Многие пытались, на свою беду, поверив в замшелые предания. Попытка воссоздать «Длань…» закончилась смертью десятков не очень умных волшебников. Мертвый астрал безжалостен, если не соблюдать определенные правила.
На лице Клеа появилось неуверенное выражение, но она упорно продолжала стоять на своем, ее голос прозвучал хрипло:
- Маг не сумеет ее воссоздать. Обычный не сумеет. Но сможет другой, тот кто не просто маг, а… По предмету «Магические начала» у меня в школе всегда были только отличные оценки. А книги Бэйлок для меня это любимое домашнее чтение, хотя их изучают только в академиях. Большое «Колесо Аримана» состоит из трех, максимум пяти кольцеобразных вихрей мертвого астрала. Больше их просто быть не может, у квазипространств и псевдоматерии тоже есть свои непреложные законы. В видимой части вашей формулы я насчитала больше дюжины колец Тени, а именно тринадцать. Это ни что иное, как «Длань безумия», вспомни то, что ты сам читал в работах Бэйлок и Игнация Дер Леррана!
А ведь девчонка была права! Секарда и в самом деле забыл о числе колец, из которых должно состоять «Колесо Аримана». Малое - из трех, большое - не более, чем из пяти. Попытайся маг, пускай даже самый сильный, первой ступени, или даже стоящий над ступенями Магистр, создать большее число астральных вихрей, ничего бы не получилось. Построение формулы было бы нарушено, а сам волшебник неминуемо растерзан иномировыми силами. Но в старинных преданиях, три века назад систематизированных и изданных Игнацием Дер Лерраном, с дополнениями, внесенными через двести лет одной из великих ректоров Траора, профессором Ниэль Бэйлок, рассказывалось про формулу «Тринадцати колец Тени», иначе называемую «Дланью безумия». Эта формула, будучи примененной, разрушала саму плоть бытия, открывая прорехи, достигающие Океана вероятностей, и дальше него, в области, не затронутые Творением, куда не проникла мысль Предвечного и Нерожденного. Если слюна белиаборока проделывала небольшие, мгновенно затягивающиеся провалы в реальности, не уничтожая плоть мира, то формула Длань Безумия, как вторили друг другу Дер Лерран и Бэйлок, истребляла целые участки материи бытия безвозвратно.
Стоп! Раньше Секарда не изучал белиабороков, он не должен был знать про них, равно как о том, с помощью каких формул с ними можно было справиться. Он не знал, что может одолеть черных василисков и галапий. Да он о девяти из десяти разновидностей этих монстров вообще до вчерашнего дня никогда не слышал. Рене Секарда никогда не изучал демонологию, кроме пары-другой статей для общего магического развития. Откуда же взялись эти знания? И Длань безумия…
Первое применение формулы легенда, тщательно записанная Дер Лерраном на основании какого-то древнего источника, расшифрованного магами-учеными на глиняных табличках, найденных во время раскопок сгинувшего города, приписывала Руагону Пленителю, жившему три тысячи лет назад колдуну-завоевателю, создателю самой первой империи древности, просуществовавшей несколько столетий. Легенда эта гласила, что Руагон, сколотивший из диких полукочевых племен боеспособную армию на колесницах, вооруженную бронзовым оружием, все равно не смог силой одних только клинков и магии сломить сопротивление объединившихся против него варварских протокоролевств Средних и Западных земель. Тогда он, сильный волшебник, способный смотреть сквозь стены реальностей и разговаривать с пустотными сущностями, стал искать путь к победе в мирах Великой Тени и за ее отдаленными пределами. И однажды произошло так, что Руагон открыл дверь в Небытие, где он обнаружил создание, настолько непостижимое и непередаваемо ужасное, что могучий маг испытал священный трепет. Он поклонился перед Существом и обещал ему служить до конца своих дней. Формула «Длань безумия» была даром обитателя пустоты для человеческого мага. Одно только имя этого существа было настолько ужасным, что те, кто передавали древнюю легенду от поколения к поколению, не решились назвать его своим потомкам. Игнаций Дер Лерран именовал безымянного помощника Руагона не иначе как Дитя Хаоса. Ниэль Бэйлок считала, что он с незапамятных времен обитал за пределами Великой Тени и Океана Вероятностей, в областях, не затронутых творением, и являлся метафизическим воплощением энтропии во вселенском масштабе.
Тогда же, тысячелетия назад, в результате полученной извне помощи, армии варварских королевств были рассеяны, обращены в бегство и низвергнуты вместе со своими предводителями в подмировую Пустоту, за грани Великой Тени, а Руагон занял трон вновь созданной империи. Все по той же легенде, чудовищный обитатель междумирья, заключив сделку с Руагоном, сказал ему, и казалось, что это говорила вся безбрежная изначальная тьма, существовавшая до начала времени и рождения первых звезд:
- Я - смерть, я Истребитель миров. Мой дар для тебя, а также для подобных тебе, кто придет следом. Ни один простой человеческий колдун, даже наделенный великим талантом, не сможет подчинить себе тринадцать колец тени. Ты и твои последователи – смогут. Знай, что Длань безумия – это часть меня самого, и я передаю ее тебе. Мой дар сделает тебя великим. Ты станешь бичом человечества, именем которого матери станут пугать своих детей. Я не знаю, кто будут твои последователи, но в каждом из них, до поры до времени, будет дремать часть меня. И с каждым новым Носителем Дара, меня под вашими небесами будет все больше и больше. Потом придет день, когда я смогу прийти в твой мир целиком и во плоти, чтобы безраздельно владеть им, чтобы поглотить всё, что цветет и дышит.
Теперь Рене Секарда, бывший маг четвертой ступени, начал кое-что понимать. Если взять теорию Дер Леррана и Бэйлок за основу, то Длань Безумия повиновалась исключительно таким чудовищам в человеческом обличье, как Руагон Пленитель, Луциан Дер Эмбона или Келебрат Темный. Тогда причем здесь он, обычный человек, пускай даже наделенный магическим даром, Рене Секарда, со всеми его убеждениями и рефлексиями, которого тридцать четыре года несло по жизни, как хлипкую лодку, отвязавшуюся от морского причала?
- Не бойся меня. Я не причиню тебе вреда, - негромко сказал он девушке, с лица которой не сходило выражение крайнего испуга. Клеа уже встала на ноги, только не знала, что ей делать дальше – бежать или же безопаснее всего было оставаться на месте.
Рене двинулся в сторону прихожей, оглядывая поврежденные в ходе битвы стены. Какие-то мелкие твари в страхе кинулись у него из-под ног. Закрывавшая выход на улицу дверь, была сорвана с петель и выброшена во двор перед крыльцом, снаружи внутрь дома задувал холодный предутренний ветерок, Еще один белиаборок, по виду даже крупнее первого, уничтоженного Секардой, с удивительной для своего грузного неповоротливого тела прытью, шмыгнул из вестибюля на улицу, во тьму этой казавшейся бесконечной, но все же подходящей к завершению ночи. Темнота во дворе перекликалась множеством нечеловеческих голосов, в которых явственно слышалась тревога. Свирепые создания тьмы, которых везли к Черной Яме, вырвавшись на свободу, сегодня столкнулись с тем, кто сумел внушить трепет в них самих. Под ноги Рене попался посох, выброшенный Клеа во время боя, видимо какое-то из существ вытащило его из комнаты, однако не успело уволочь дальше. Секарда поднял почти разряженное магическое оружие и, подумав мгновение, накрыл ладонью синюю глобулу, венчающую верхушку посоха. Шарик из пещерного стекла ярко вспыхнул, только не синим, а угрюмым оранжевым светом, в котором лицо Рене почти перестало походить на человеческое, а отбрасываемая им на стены и потолок тень, стала огромной и устрашающей, словно она уже не принадлежала существу из мира людей. Теперь у него в руках был уже не боевой посох, а скорее жезл, символ высшей власти.
Ну что, ты по-прежнему считаешь, что магия противоречит порядку вещей в мире? Разве ты все еще тот самый гуманный слюнтяй, который отказался от уникального дара, потому что твоего навивного дружка-слабака вывернуло наизнанку одной из Блуждающих формул? Ты все еще тот немного замкнутый в себе и эгоистичный тип, который позволил потеряться следу Белинды Хант? Или теперь ты кто-то другой, гораздо более сильный и страшный, чем обычный начальник станции «Окраинный лес», бывший выпускник Академии Траора? Тот, в котором живет частица Дитя Хаоса? Или быть может уже не совсем частица…
«Конечно же ты теперь другой», - произнес его внутренний голос, - «не хочешь ли теперь узнать, как узники поезда смогли вырваться на свободу? Тогда смотри»!
Рене, почти как наяву, увидел перед собой паровоз, вернее то, что снаружи всего лишь казалось паровозом. На самом деле локомотив, тащивший за собой поезд с демонами, не использовал энергию нагретого пара, он управлялся совершенно иными силами. Внутри «паровоза» была полностью заменена вся начинка, на месте топки и угольного склада разместилась сложная система прозрачных шлангов, ветвившихся по полу, стенам и потолку. Все шланги вели к расположенному на месте кабины машиниста «реактору» - высокому кубу из заклятого стекла (такого же, из которого были сделаны маски рыцарей Ордена Рекса), где внутри под поверхностью бушевала миниатюрная гроза с частыми вспышками синих молний. Именно эта искусственная гроза, заключенная внутри куба, двигала вперед поезд и управляла магической защитой.
Раздался душераздирающий срежет металла – кто-то вскрывал зачарованную обшивку «паровоза» точно обыкновенную консервную банку. Почему-то никто внутри поезда не спешил поднимать тревогу, словно все рыцари Ордена, включая часовых, разом утратили не только сверхъестественное чутье, но и обычные человеческие чувства, прежде всего – слух. Не сработала ни одна из магических печатей, обязанных если не остановить неизвестного гостя или гостей, то подать сигнал об опасности вторжения. Печати могли не сработать только в одном случае – если магия ночного пришельца превосходила совокупную мощь магистров, ставивших защиту на поезд, что было даже невозможно себе представить.
Через несколько мгновений вырезанный кусок крыши «паровоза» провалился внутрь, возникший грохот опять же никого не привлек. В образовавшееся отверстие снаружи проникло отдаленно напоминающее человека существо, высокое и черное, обернутое кожистыми крыльями будто длинным плащом. Глаза пришельца светились оранжевым светом, как у тварей Пустоты. Оно подошло к реактору и ненадолго замерло. В свете бьющих под стеклом молний можно было рассмотреть, что лицо монстра сохраняло подобие человеческих черт, Секарда мог бы поклясться, чем угодно, что обладатель крыльев и оранжевых глаз когда-то принадлежал миру людей, только долгие годы общения с Великой Тенью изменили его, превратив в крылатое чудовище.
Над дырой в потолке некоторое время подрагивало синеватое сияние, какое бывает при открытии межпространственного перехода, затем дыра в реальности затянулась, и сияние погасло. Так незнакомец преодолел барьер вокруг станции «Окраинный лес» - не ломился снаружи в экран, а просто открыл тайный проход сквозь тонкие грани. Немногие современные маги были на это способны. Тем более, непросто было обмануть видящих, особую касту волшебников Ордена Рекса, в чьи обязанности входило сканирование пространственного эфира. Видящие на определенном расстоянии могли почувствовать даже шепот деревенской ведуньи, исцеляющей чирей на седалище сельского старосты, не то что формулу открытия портала. И не поддавалось объяснению молчание магических печатей, наложенных на сам поезд, словно они вдруг куда-то разом испарились. Ведь даже если магия ночного гостя была сильнее, чем у магистров Ордена Рекса, их печати должны были хотя бы отреагировать на его присутствие, подав сигнал тревоги.
Над кубом из заклятого стекла простерлась рука создания, вооруженная матово блестящими черными когтями, с помощью которых существо только что вскрыло бронированную крышу поезда.
- Океан Вероятностей знает все. – Неожиданно мелодично и певуче прозвучал голос пришельца. – Сегодня, наконец, Он явится в мир бесповоротно и окончательно. Пускай по капле, но теперь чаша наполнена. Это случится здесь и сейчас, не будь я Аластер Нахтенвальд! – Острые черные когти с хрустом вошли в магический куб, питавший энергией поезд.
Одновременно с яркой вспышкой последовал громкий хлопок, и помещение погрузилось в темноту. Беглый маг Аластер Нахтенвальд перестал быть виден в этом мраке. Некоторое время ничего не происходило, а затем одна за другой стали лязгать открываемые двери внутри вагонов – сдерживающие печати пали, и кошмарные узники поезда поочередно обретали свободу. Где-то в глубине состава возник и быстро оборвался истошный человеческий вопль, за ним еще один и еще. Волна криков прокатилась по всему поезду, стихнув перед черным вагоном, внутри которого не было людей. Что-то огромное ударило в стену черного вагона изнутри, отчего он покачнулся на рельсах. Крылатая тень взмыла над кричащим составом, внутри которого раздалось несколько выстрелов из энергетических посохов – кто-то среди рыцарей Ордена Рекса успел приготовиться к защите и теперь дорого отдавал свою жизнь. Однако в подобной ситуации у людей не имелось почти никаких шансов – слишком велико было число вырвавшихся из заточения смертоносных созданий.
Защитный экран и освещение всей станции питались от генератора, находившегося в сарае за гостевым домом. Сильному магу, умеющему читать события прошлого, настоящего и будущего по малейшим возмущениям в Океане Вероятностей, не составило труда найти нужное место. Чудовище, в которое превратился некогда простой инженер и домашний подкаблучник Аластер Нахтенвальд, одним пинком вышибло хлипкую дверь и раскрошило когтистыми ручищами «сердце» генератора - энергетический кристалл из редкого желтого хрусталя, добываемого в Полуденных горах далеко на юго-востоке. Фонари на перроне и возле дома разом погасли. Больше не было слышно криков, вероятно все находившиеся в поезде люди были к этому времени уже мертвы. Какое-то время вокруг царила тишина, нарушаемая только легкими дуновениями ночного ветра.
От застывшего на путях поезда по земле в сторону дома шуршащим ковром потянулись изломанные тени. Нахтенвальд повернулся к ним навстречу.
- Идите и найдите Его! – Отдал приказ Аластер столпившимся перед ним клочьям темноты…
Продолжение следует...
Автор: В. Пылаев
Источник: https://litclubbs.ru/articles/61695-dlan-bezumija-glava-10-formula-kotoroi-net.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: