Найти в Дзене
Бумажный Слон

Длань безумия. Глава 2. Куодатта из семейства Метаморфов

- …Последнюю, самую мощную линию обороны мы встретили на подходах к Махаранзону. – С удовольствием грызя утиную ножку, рассказывал Лазарь Меллок. Иногда его слова звучали неразборчиво, потому что волшебник пытался совместить речь с пережёвыванием пищи. Он оказался очень разговорчивым, слова текли из него настоящим водопадом. Видимо он давно не находил подходящего слушателя, и теперь, наконец, решил отвести душу. Впрочем Рене болтливость Меллока абсолютно не раздражала. Маг обладал каким-то внутренним обаянием, которое будучи помноженным на талант рассказчика, заставляло слушать его с интересом. Если бы не татуировка на подбородке, ничто бы не выдавало в Меллоке мага-бойца, волшебника-истребителя. Они сидели вдвоем в маленьком кабинете начальника станции, где кроме стола, двух стульев и тумбочки с печатной машинкой, других предметов интерьера не имелось. За окном шумел дождь, превратившийся в ливень, часто вспыхивали бесшумные молнии. Мелда Стоуи, женщина средних лет, совмещавшая на «Ок

- …Последнюю, самую мощную линию обороны мы встретили на подходах к Махаранзону. – С удовольствием грызя утиную ножку, рассказывал Лазарь Меллок. Иногда его слова звучали неразборчиво, потому что волшебник пытался совместить речь с пережёвыванием пищи. Он оказался очень разговорчивым, слова текли из него настоящим водопадом. Видимо он давно не находил подходящего слушателя, и теперь, наконец, решил отвести душу. Впрочем Рене болтливость Меллока абсолютно не раздражала. Маг обладал каким-то внутренним обаянием, которое будучи помноженным на талант рассказчика, заставляло слушать его с интересом. Если бы не татуировка на подбородке, ничто бы не выдавало в Меллоке мага-бойца, волшебника-истребителя. Они сидели вдвоем в маленьком кабинете начальника станции, где кроме стола, двух стульев и тумбочки с печатной машинкой, других предметов интерьера не имелось. За окном шумел дождь, превратившийся в ливень, часто вспыхивали бесшумные молнии. Мелда Стоуи, женщина средних лет, совмещавшая на «Окраинном лесу» обязанности билетерши (за время, проведенное здесь Секардой, билеты на станции не покупали ни разу по причине практически полной безлюдности этих мест – ближайшее населенное место - егерская застава, находилось в пятнадцати милях северней), уборщицы и поварихи, принесла бутылку красного вина и два видавших вида исцарапанных бокала, после чего оставила собеседников одних.

- … Темному Келебрату, да будь проклято его имя, каким-то образом удалось призвать племя Подземных Скалодробителей, а они обитают очень глубоко, почти у самой расплавленной мантии земли, и он отправил этих созданий в атаку на армию Ордена. Признаюсь, поначалу наш авангард понес большие потери и даже некоторое время отступал. Вы бы их видели, уважаемый Секарда! Шестирукие, ростом с пятиэтажный дом и шкура у них настоящий гранит! Обычное оружие – пули и бомбы, не причиняло им никакого вреда, а боевые магические формулы только выбивали щебенку с твердокаменной кожи. Если бы Скалодробителей было больше, чем дюжина, а именно столько нашлось у Келебрата, то исход сражения у Махаранзона мог быть и не в нашу пользу. Но Магистр Стефан Дер Йоринг бросил в бой Грифонов Сна, от их когтей шкура Скалодробителей стала трескаться, и поражающим заклятиям, наконец, удалось добраться до их жизненно важных органов. Великаны здорово проредили наши ряды, но и сами полегли все как один. Жаль только, что и грифонов уцелело меньше трети. Они бы нам очень пригодились во время штурма Сумеречных палат, личного убежища Келебрата. Там творилось такое, что мне и сейчас страшно говорить. Если бы Магистр Йоринг лично не возглавил атаку, то мы бы не пробились. Я был там вместе с ним, видел во что превратился Келебрат после десятилетий общения с Тенью. Он даже внешне перестал походить на человека. Йорингу и семи Магистрам далеко не сразу удалось его одолеть. Потом, чтобы извлечь его, оглушенного и скованного, из скального логова, пришлось выпиливать часть горы, иначе бы Келебрата не удалось оттуда вытащить на солнце.

- Келебрат был развоплощен? – Меллок как раз отхлебнул вина и Рене Секарда, наконец, сумел тактично вставить свой вопрос.

- Частично. Развоплотить его окончательно можно только через несколько лет непрерывного воздействия разрушающими чарами. Слишком силен. Перевозить его к Черной Яме было через чур опасно, да и неоткуда взять такой большой железнодорожный вагон, поэтому его заключили в гигантский свинцовый ящик, запечатанный мощнейшими формулами, который поместили на восемнадцатиколесный тягач, и тайными путями, под усиленной охраной увезли далеко на северо-восток. Где его держат точно, доверено знать не каждому из магистров. Говорят про остров среди бездонных трясин, где он содержится в специальном бункере, защитные экраны которого настолько сильны, что их даже видно обычным, не волшебным зрением. Лучшие ученые умы Ордена и день и ночь, подвергают его атаке самыми мощными формулами. Когда-нибудь это должно подействовать, но пока Келебрат все еще жив.

- Я слышал от Дер Лосса, что несколько сильных колдунов приближенных к Келебрату уцелели, сумев скрыться из осажденного Махаранзона. Якобы они укрылись в горах где-то на западе, окружив себя армией чудовищ.

- Ну, это только отчасти правда. Сбежать удалось всего двум чародеям – один офицер третьей ступени, силен, но не настолько, чтобы по-настоящему напугать совет магистров. Другой же – Аластер Нахтенвальд, про которого я уже сегодня упоминал. Вот он по настоящему опасен, и как его хозяин он тоже теперь мало напоминает человека, разве что он все еще относительно нормальных размеров. Полноценную армию, конечно, они собрать под свои знамена не успели, но кое-какие силы у них в наличии все-таки есть, а будучи загнанными в угол, подручные колдуна будут биться с утроенной яростью. За беглецами сейчас отправлен экспедиционный корпус во главе с заместителем самого Йоринга – Магнусом Дер Каттом. Если понадобится, и лично сам магистр примет участие в операции, так как Нахтенвальда ни в коем случае нельзя недооценивать. Есть сведения, что он весьма далеко продвинулся в изучении так называемого Океана Вероятностей, полулегендарного пространства, находящегося за пределами Великой Тени, что позволило ему почти безошибочно просчитывать грядущие события. Возможно поэтому он и смог удрать из мешка в Махаранзоне, когда мы взяли его разлюбезного владыку. Понял, что им суждено проиграть, и ушел не попрощавшись. Второй же волшебник просто увязался за ним следом.

Кстати, откройте мне тайну – я сразу же разглядел в вашей ауре алые нити, а они бывают только у волшебников не ниже чем четвертой ступени. Однако биения магических полей вокруг вас не ощущается.

- Не стану отрицать – я был магом. Двенадцать лет назад я закончил Траорскую Академию, - неохотно признался Рене.

- Да? – Неподдельно удивился Меллок. – Что же вы тогда делаете в этой глуши?! Закончить Траор с четвертой ступенью, а такие случаи бывают только раз в десять-пятнадцать лет, и лично закопать свой талант в землю! Половина учеников выпускается с восьмой ступенью, треть – с шестой-седьмой. Лишь немногие талантливые ребята перед выпуском достигают пятой.

- У меня была веская причина покончить с магией. – Рене хотелось сменить тему разговора, но он не знал, как это сделать, чтобы не обидеть Лазаря Меллока.

- Какая же, если не секрет?

- С моим другом произошел несчастный случай. Вы ведь знаете, что такое «Колесо Аримана»…

Меллок кивнул, его лицо стало серьезным:

- Да. Я тоже знавал людей, которые не смогли удержать собственное заклятье и оно ударило по ним самим. «Колесо Аримана» - страшная вещь, если ты к нему, как следует, не подготовился. Применять его, как жонглировать бомбами с горящими фитилями, балансируя на тонкой веревке, протянутой над рекой с крокодилами. Но почему же вы из-за этого отказались становиться практикующим магом, мастер Секарда?

- Я решил, что магия приносит вред. Она противоестественна, так как не вписывается в законы природы. А все, что противоестественно – опасно.

- Ну, уважаемый коллега, позволю себе усомниться в вашей правоте! Как магия может быть противоестественной, если она составная часть нашего мира? Видимо по предмету «Философия волшебства» вам часто приходилось сдавать задолженности. Противоестественно применять магию ради неправых целей, так как делали Келебрат и подобные ему. Но магия в руках мудрого человека способна изменить мир к лучшему.

- Однако, к сожалению, дар волшебника, проявляясь в людях, не делает их самих добрее, или умнее. Среди магов не меньше негодяев, чем среди обычных людей. Когда-нибудь придет и новый Келебрат. Ведь до него, как нас учили, была целая вереница различных властителей тьмы, повелителей мрака, хозяев ночи. Был Руагон Пленитель, была Фелиция Разрушительница, был Саннамар Ненасытный, шестьсот лет назад Луциан Дер Эмбона потопил в крови Срединные королевства. Их всех сделала такими, какими они были, именно магия, не выбирающая своих носителей только среди хороших, светлых духом людей. И еще – владеть магией, означает постоянно бороться с искушением ее применить ради своих собственных целей. Поэтому я не хочу этого дара. Я лично ходатайствовал перед Магистрами и на меня наложили печать, сдерживающую мои способности. Сейчас я не волшебник.

- Есть и другая теория по поводу причин появления всех этих темных владык, не связанная с искушением магией, но не будем об этом. Я приношу извинения, что вызвал у вас не самые приятные воспоминания. Кстати, я тоже учился в Траоре, только закончил его восемнадцать лет назад, на несколько лет раньше вас. Да, вы наверное, должны помнить Дуара, он вел курс магической самообороны?

Рене Секарда улыбнулся – более нелепого волшебника, чем Дуар Нейл было трудно себе представить – толстый как пузырь, с клочкастой бородой и визгливым женским голосом. Курсанты часто подшучивали над ним, то материализуя в ящиках рабочего стола преподавателя мокриц и тараканов, то превращая его стул в смердящий унитаз, доверху забитый фекалиями.

- Конечно, помню! Один раз кто-то из наших умельцев создал прямо в аудитории голографическое изображение полностью голой женщины, раскинувшейся на полу в самой соблазнительной позе. Голографическая дама была «со звуком», громко издавая страстные стоны и восклицания, и во всеуслышание звала Дуара составить ей компанию. Нейл носился вокруг фантома и вопил своим тонким голоском, что немедленно отчислит весь поток. А заклятье оказалось стойким. Кто бы его не поставил, он был талантливым учеником. Развеять голограмму сумел только наш декан и то только на следующий день. Кстати, формула была так хитро сплетена, что собственными силами деканат шутников не нашел, не вызывать же ради этого было дознавателей Ордена.

- Мы тоже преподносили ему сюрпризы. – Глаза Меллока хитро блеснули. На миг он стал похож на того проказливого молодого человека, каким он был почти два десятилетия назад. – Как-то Ори Сеннаки (он погиб восемь лет назад во время начала самой первой войны с Келебратом) создал иллюзию кота. Обычного помоечного кота – серого, полосатого, с бандитской физиономией. Кот весь день ходил за Нейлом и громко орал. Дуар испробовал на приставучем фантоме весь свой магический арсенал, но кот и не думал исчезать – ходил за ним следом и вопил, словно на дворе стоял самый разгар марта. Сеннаки был горазд на выдумки, он так выстроил свою формулу, что призрачный кот должен был просуществовать максимум час, но любое направленное на него заклинание продлевало срок действия иллюзии. Пока Нейл до этого додумался, он успел довести себя до состояния нервного срыва…

После этого разговор уже не касался неприятных для Рене вещей.

- У вас здесь хорошее вино, мастер Секарда. – Произнес Меллок через час, вставая из-за стола. – Очень жаль оставлять угощение, но, мне пора возвращаться к своим людям. Кстати, чтобы отплатить вам за ужин, вино и приятную беседу, могу показать вам поезд изнутри. В принципе пускать внутрь посторонних запрещено, но вы прекрасный хозяин, и, кроме всего прочего, закончили Академию Ордена, ради вас я могу пойти на это отступление от инструкций.

- Стоит ли? – Засомневался Секарда.

- Вы же явно заинтригованы. Я вижу, что это так. Не беспокойтесь, находиться внутри состава совершенно безопасно. Наложенные Орденом Рекса печати настолько крепки, что не выпустят наружу ни одну из плененных тварей. Некоторых «пассажиров» вы даже сможете увидеть.

***

По серебристым ступенькам откидной лестницы они поднялись в головной вагон. Если встретивший их рыцарь-маг и удивился при виде постороннего посетителя, то маска из зачарованного стекла успешно скрыла написанные на его лице эмоции.

- В первом вагоне их нет, - объяснил Лазарь Меллок, - здесь отдыхают после смены часовые. Вот это купе – мое, он кивнул в сторону закрытой двери. Идите следом, и, когда войдем в следующий вагон, постарайтесь не дотрагиваться до стен и дверей, защиту это не нарушит, но «пассажиры» могут вас почувствовать и взбеситься. Это будет лишним.

Они прошли по узкому коридору в дальний конец вагона и оказались в темном тамбуре, стены которого, также как и снаружи, испещряли надписи, ставящие заслон любым попыткам несанкционированного чародейства.

- Скажите, вы не слишком впечатлительный человек? – Лазарь Меллок оглянулся через плечо, его голос прозвучал глухо, как из погреба. Рене всей свой кожей ощущал пульсацию сильных магических полей. – Надеюсь, что нет, - не став дожидаться ответа, сам ответил за него рыцарь-маг.

Следующий вагон, на первый взгляд ничем не отличался от предыдущего, только стены и пол были покрыты свинцом. Под потолком тускло светили утопленные в панелях «горючие камни». Лазарь подошел к первому «купе» - в тяжелой железной двери имелось маленькое закрытое толстым стеклом окошко. Это больше походило на дверь тюремной камеры – поезд перед отправкой существенно переоборудовали, с учетом специфики новых «пассажиров».

- Вот, посмотрите, - Меллок кивнул головой в сторону окошка.

Рене подошел и взглянул. Голые стены, пол и потолок бывшего купе покрывали такие же символы, как и снаружи. Испускаемого ими света было достаточно, чтобы Секарда увидел обитателя, или вернее узника «камеры». В метре над полом в воздухе неподвижно зависло нечто, напоминающее женскую голову, лицо которой полностью скрывали длинные черные волосы, достающие почти до самого пола.

- Что это такое? В Траоре мы не углублялись в демонологию, на этой дисциплине специализируется Соннмоурская академия.

- Конечно я знаю. Уже с дипломом Траора мне пришлось заканчивать в Соннмоуре курсы повышения квалификации, чтобы получить допуск к работе демоноборцем. А то, что вы видите - весьма гнусная тварь. – Пояснил Меллок. – В Траорской академии таких не изучают – опасно для жизни курсантов. Даже в Соннмоуре их проходят только в магистратуре, да и то по учебникам, без проведения практических занятий. Куодатта из отряда Метаморфов. То, что вы видите, мастер Секарда, отнюдь не волосы. Это руки-глаза. С их помощью существо передвигается и видит. Внизу у него рот с очень острыми зубами и языком-трубочкой для высасывания крови. Обычно оно появляется в местах, где истончена граница между мирами – в народе такие места называют гиблыми. Тварь оборачивается какой-нибудь полезной в быту или просто красивой вещицей – модной сумочкой, кошельком, детской куклой и ждет, пока ее подберет и отнесет к себе домой какой-нибудь несчастный. Потом наступает ночь, и… Короче, утром в доме, где побывала Куодатта, находят только белые как мел, обескровленные трупы с застывшим выражением ужаса на лицах. Вещи погибшей семьи потом достаются родственникам, а если таковых не находится – выставляются на продажу. И среди этих вещей обязательно найдется какой-нибудь яркий, бросающийся в глаза предмет, при виде которого у человека возникает неосознанное желание его купить. И его покупают, приносят в другой дом, после чего кровавый ночной ужас повторяется снова и снова. Я знаю один город на западе, где Куодатта извела больше половины всех жителей. Уцелевшие, не зная с кем они имеют дело, все же догадались послать за помощью в Орден Рекса, жаль только что они не сделали этого раньше, думали, что их посетила какая-то странная форма чумы. В том городишке до появления твари жило восемьсот человек, а осталось немногим более трех сотен. Некоторые догадались сбежать, когда тварь поймали, то они вернулись, но город все равно уже не будет прежним.

- Омерзительное создание, - Рене вздрогнул, заметив, что похожее на клубок волос существо, пошевелилось.

- Несмотря на то, что про таких нам в Траоре не рассказывали, находились жадные до знаний ребята (среди них и я сам), которые самостоятельно читали про разных чудовищ в выпусках журнала «Бестиарий», хранившихся в библиотеке. Журнал выдавали только для авторов дипломных работ. Я же выпросил его у библиотекаря, находясь на третьем курсе, соврал про архиважную курсовую, еще более сложную, чем стандартный диплом. А вы знаете, что куодатта может быть очень быстрой? Ту, что вы видите, сковывают специальные формулы. А так она перемещается быстрее чем звук и прыгает выше человеческого роста. Кроме того, способна перекусить пополам кочергу – видел лично. Именно поэтому тварь настолько опасна. Впрочем, следующий «экспонат» опасен не менее нее. Взгляните.

Продолжение следует...

Автор: В. Пылаев

Источник: https://litclubbs.ru/articles/61427-dlan-bezumija-glava-2-kuodatta-iz-semeistva-metamorfov.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Круг
Бумажный Слон
8 марта 2021