Найти в Дзене

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Оглавление
Фото: Canva
Фото: Canva

Что такое ММД?

Это форма нервно-психических нарушений у детей. У ребенка сохранен интеллект.

Ребёнок кажется ленивым, неорганизованным, невнимательным, медлительным или, наоборот, гиперактивным, тревожным, неуверенным, невоспитанным, раздражительным и даже агрессивным.

У него могут быть трудности общения со сверстниками. Но это все внешние проявления, на самом деле проблема кроется гораздо глубже, чем невоспитанность и черты характера.

ММД характеризуется недоразвитием высших психических функции (память, внимание, воображение, самоконтроль, речь и прочее), темповой задержкой речевого и психического развития.

У большинства детей с ММД имеются нарушения как импрессивной (понимание речи), так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи.

Причины:

  • любые заболевания в младенческом возрасте с высокой температурой;
  • родовая травма;
  • несовместимость по резус-фактору;
  • роды с осложнениями, КС;
  • инфекции во время беременности;
  • лекарственные препараты;
  • интоксикация во время беременности в т.ч. курение, алкоголь.
  • травмы, ушибы в области живота.

Частые ошибки при коррекции ММД:

1. Пройдет само. Но ММД проявляет себя в виде трудностей в начальной школе. Ребенок не перерастает ММД, как может показаться на первый взгляд. У ребенка с ММД могут быть школьные трудности, дислексия, дисграфия, дискалькулия, проблемы с самоконтролем и самоорганизованностью.

2. Ребенку не нужны занятия. На самом деле основная коррекционная работа ведется педагогами: нейропсихолог, психолог, при необходимости логопед.

3. Если ребенок не говорит/ у него проблемы с речью, то ему нужен только логопед. На самом деле при коррекции любого нарушения эффективнее будет комплексный подход. Можно годами ходить к логопеду, но результативнее будет, если подключить к работе еще и нейропсихолога.

4. Репетитор вместо коррекционных педагогов. В школьном возрасте родители вместо коррекционных педагогов нанимают репетиторов. Но репетитор объяснит ребенку одну тему, а программа усложняется, будут новые темы еще сложнее. В первую очередь нужно разобраться с работой головного мозга.

5. Раньше не было ничего такого, это просто модно. На самом деле было, просто мы компенсировали все сами: подвижными играми, разными активностями и общением со сверстниками. Ребенок развивается через движение, игру и сенсомоторный опыт. А современный ребенок много времени проводит, сидя с гаджетом в руках.

Коррекционная работа включает в себя:

  • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
  • формирование пространственных понятий;
  • развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
  • работа над моторными нарушениями;
  • артикуляционная работа (звукопроизношение, слоговая структура слова);
  • развитие лексики, грамматики
  • работа над морфологической и синтаксической системы языка
  • развитие фонематического анализа;
  • формирование высших психических функций (память, воображение и т.д.).

Помимо коррекционно-педагогической работы, необходимо обследование и наблюдение у невролога.

Наши филиалы работают в городах Владивосток, Артем и Хабаровск. Записаться вы можете на нашем сайте: https://neiroaist.ru/