Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Ребёнок с аутизмом убегает на улице!
На консультации практически все мамы особенных детей, и не только детей с РАС, рассказывают, что о «попытках побега». Это проблема, в первую очередь безопасности. Ребенок может не заметить машину, велосипедистов, самокатчиков. А если он и сам на беговеле или самокате, то уехать может совсем далеко - да так, что мама его не догонит. Это может произойти и в более людных местах, например, на массовых мероприятиях и так далее. Если есть такая проблема, обязательно сделайте наклейки, вложите листок в карман с номерами телефона...
455 читали · 3 дня назад
На что обратить внимание родителям дошкольников
Перечислю основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Сразу оговорюсь, что не нужно учить 4-летнего ребенка читать. Если он сам не проявляет интерес к подобной деятельности. Например, вы можете показать ему как пишется его имя, чтобы он самостоятельно подписывал рисунки в детском саду, но не более. Английский с 3-х лет, ментальная арифметика и скорочтение с 5 лет - это слишком рано. Тем самым вы нагружаете ребенка той деятельностью, к которой его мозг еще не готов с физиологической точки зрения...
211 читали · 1 неделю назад
Разница между моторной, сенсорной и сенсомоторной алалией
У ребёнка нарушено развитие речедвигательного центра головного мозга. У него трудности с формированием экспрессивной речи, речевым праксисом, артикуляцией, плавностью речи. Ребёнок все же понимает чужую речь: когда обращаются к нему, о чем говорят окружающие, и пытается общаться как может с окружающими. В раннем возрасте можно заметить следующие признаки: У ребенка нарушена работа речеслухового анализатора. Ребёнок слышит речь, слова, звуки, но его мозг не может обработать и «узнать их».⠀ Признаки: Это смешенный тип...
613 читали · 2 недели назад
Нужно ли развивать мелкую моторику и влияет ли это на речь
Сколько споров вокруг того влияет ли развитие мелкой моторику на речь. Давайте разбираться. Мелкая моторика – это движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Мелкая моторика - это осознанные движение, то есть развитие праксиса (праксис - это все наши целенаправленные движения)...
290 читали · 2 недели назад
Эпилепсия и детское развитие
Есть мнение, что метод Томатис вызывает эпилепсию. Это не так. Томатис не может «создать» эпилепсию, если мозг здоров. Совсем недавно считалось, что массаж может спровоцировать эпилепсию. Перестимулировать мозг можно любыми методиками, в том числе и нейропсихологической коррекцией и даже занятиями с логопедом. Сейчас при эпилептическом статусе запрещены любые прогревания (в том числе и баня), физиотерапия с применением электрического тока. Все остальное можно, с разрешения лечащего эпилептолога. Если у ребенка нет приступов, это не означает, что нет эпилепсии...
607 читали · 3 недели назад
Важность игры для детей, а так же игры для детей по темпераментам
Как часто наше поколение недоумевает, что современные дети физически более слабые, менее самостоятельные и так далее? Расскажу сегодня об одной из причин: мы с вами играли, наше время не забивали полезными видами деятельности. После уроков мы бежали во двор: летом играли в казаки-разбойники, магазин с листочками, классики, зимой - царь горы и так далее. Современный школьник с учебной нагрузкой и дополнительным занятиями кое-как успевает доделать уроки. День малышей проходит не менее продуктивно....
3 недели назад
Чек-лист: чему нужно научить 2-летку!
В 2 года ребенок начинает сепарироваться от мамы. Он уже многое умеет сам, но не мало вещей, которые он делает ещё с оглядкой на родителей. Для него важны забота, внимание, любовь родителей, в прочем, как и в любом другом возрасте. Обращайте внимание ребёнка на других детей вокруг и пробуждайте к ним интерес. Учите знакомиться на площадке со сверстниками и играть в совместные игры. В этом возрасте дети ещё не умеют знакомиться и вместе играть, им нужна помощь взрослого. Учите меняться игрушками и уважать друг друга, даже если кто-то не хочет меняться игрушками...
1215 читали · 1 месяц назад
Особенности общения у детей с РАС
Дети с расстройством аутистического спектра чаще всего поглощены своим миром. А общение с внешним миром у них очень ограничено. Они проявляют инициативу, чтобы удовлетворить свои потребности. Если нейротипичный человек с удовольствием поговорит в стиле смолтока с соседкой о погоде или о подготовке детей к школе, то для человека РАС в этом нет никакой необходимости и желания. Статья о социальных навыках: Формирование социальных навыков у детей с нарушениями развития: аутизмом, алалией, умственной...
738 читали · 1 месяц назад
Как распознать деменцию на ранней стадии
В Центрах «Аист» работают не только с детьми, он и со взрослыми, и пожилыми людьми. Нарушение когнитивных способностей может быть не только у детей с задержками и нарушениями развития. Так проявляются и многие "возрастные" заболевания. Деменция - это снижение познавательных и когнитивных функций.Ее часто путают с потерей памяти, но страдают все высшие психические функции человека. Механизм деменции заключается в разрушении клеток головного мозга. Процесс может начаться с разных областей мозга: у кого-то память, у кого поведение, у кого-то ориентация на местности и т...
1 месяц назад
Если ребенок не говорит в 5-6 лет? Он заговорит когда-нибудь? И как ему помочь?
Если ребенок не говорит в 5-6 лет, то значит у него есть серьезное нарушение. Это уже факт, даже если неврологи до сих пор (и такое в нашей практике было) говорят, что беспокоится не стоит. Или мама читает на форумах истории про то, что «один соседский мальчик молчал, а сейчас уже бизнесмен и так далее... ». Стоит, и уже не то, чтобы беспокоиться, а работать во всех направлениях детского развития. Если ребенок не говорит в 5-6 лет, у вас уже должно быть на руках заключения специалистов, вы уже должны быть в коррекции...
1303 читали · 1 месяц назад
"Легкая форма аутизма"
Это бытовое понятие, сейчас вместо диагноза "аутизм" употребляется "РАС" (расстройство аутистического спектра). Спектр - это диапазон состояний, каждый симптом может быть выражен в разной степени) плюс самое разное сочетание симптомов. Под "легкой формой аутизма" имеется в виду следующее. Ребенок имеет черты РАС, но они выражены в легкой форме и не влияют критически на уровень жизни. У него нет проблем с интеллектом, он взаимодействует с людьми, но мало и по делу. Как правило, у людей с легкой формой аутизма бывает какое-то увлечение...
1527 читали · 1 месяц назад
Аутизм и СДВГ
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) есть схожие симптомы. У людей с СДВГ есть проблемы с концентрацией внимания и самоконтролем (и те, и другие с трудом справляются с внезапными импульсами). Согласно некоторым исследованиям (2015 год) от 37 до 85 % детей с РАС страдают и СДВГ. А исследование 2014 года, в рамках которого были изучены 17000 пар близнецов, показало, что от 28 до 44 % людей с РАС также отвечают диагностическим критерием СДВГ. Какие симптомы могут быть у обоих состояний? Интересная статистика по постановке диагноза...
722 читали · 1 месяц назад