Найти в Дзене

Можно ли решать личные дела в рабочее время? Исследование показывает, что ДА

Оглавление

В телеграм-канале мы с вами говорили про короткие перерывы во время работы. И поступил резонный вопрос от руководителя – а что, если 5-минутная пауза у сотрудника затянулась, и вы видите, что он занят далеко не рабочими делами?

Начнём с того, что это в любом случае происходит, замечаете ли вы подобные «выпады из рабочей реальности» или нет. Совместное исследование сервисов «Работа.ру» и «СберЗдоровье» показало, что 61% из числа опрошенных жителей России отвлекаются на работе на посторонние дела.

Более того:

🔸 43% опрошенных тратят на это до 30 минут рабочего времени

🔸 37% признались, что отвлекаются от рабочих дел от 30 минут до часа

🔸 1-3 часа рабочего времени на сторонние задачи тратят 13% участников опроса.

🧐 Можно ли назвать таких сотрудников вредителями? Они же тратят время компании на какую-то ерунду!

А вот социологи портала Superjob.ru пришли к парадоксальному, на первый взгляд, выводу: Сотрудники, уделяющие часть рабочего времени личным делам, работают в целом эффективнее тех, кто занят работой, работой и ничем, кроме нее😵

С этим согласны и менеджеры по персоналу: сотрудник, который может ненадолго отвлечься на личные дела без порицания со стороны руководителя, более лоялен к компании, а значит, и более эффективен.

И знаете, почему?

Сами сотрудники отвечают как-то так:

«Нерешенные личные проблемы мешают сосредоточиться на работе», «Возможность переключиться на свои дела освежает мыслительный процесс», «Нельзя заставить людей игнорировать личные дела, от этого страдает их семья, что приводит к наличию в офисе несчастных сотрудников». В конце концов, «А когда всё это успевать, если я весь день в офисе?».

Вернёмся к вопросу – а что делать с подчинённым, который явно злоупотребляет своими «пятиминутками отдыха»?😎

В сети много пишут об установке специальных программ, которые ведут учёт рабочего времени. Но мы предлагаем начать с другого.

🔸 Поговорите с человеком. Как он вообще? Что у него происходит на работе и в жизни? Возможно, ваш «халтурщик» выгорел, испытывает стресс или недоволен работой. А может, у него ребёнок в больнице и он сам не свой от этого. Сначала надо разобраться в причинах.

🔸 Обсудите с командой, что вы считаете перерывом и что в вашей среде уместно. Например, выйти в коридор, чтобы ответить на личный звонок – нормально. А громко прослушивать голосовые сообщения о подруги на рабочем месте – нет. Выйти на 5 минут за чаем и поболтать по пути с коллегой – нормально. А каждые 20 минут ходить на перекур – нет. Важно, чтобы картина мира была единой у всех.

🔸 Также можно предложить сотрудникам использовать технику Pomodoro или другие методы управления временем, чтобы структурировать свое рабочее время и отдых.

🔸 Поощряйте эффективность. Вместо того, чтобы критиковать злоупотребления, рассмотрите поощрение за выполнение задач в срок. У человека должна быть мотивация стараться.

🔸 Регулярно общайтесь со своими сотрудниками, обсуждайте производительность и настроения в команде, причём до того, как возникнут проблемы.

Способность следовать правилам во многом говорит о вовлечённости сотрудника в работу. Человек, который дорожит этой работой, прислушается к корректному замечанию. А если нет, и вы уверены, что предприняли попытки разобраться в его профессиональных и личных мотивах – делайте выводы, что ему важнее.

❓ Были у вас сотрудники-прокрастинаторы?

❓ Удалось разобраться в причинах такого поведения?

❓ И как вы поступили? Давайте обсудим в комментариях!⬇️

Материал от школы "Я начальник"

-2

Проводим обучение руководителей, опытных и начинающих. Прямо сейчас открыт набор на курс "Основы менеджмента". Записывайтесь!

-3