Найти в Дзене
HR постоянно придирается к кандидатам, которых руководитель набирает в свой отдел
К нам поступил интересный вопрос: «Мы ищем нового сотрудника в отдел по работе с клиентами. Я как руководитель этого отдела хорошо понимаю, какой человек мне нужен. Но у HR своё виденье, она выдвигает какие-то ненужные условия и придирается к кандидатам, которые мне нравятся. Мы постоянно спорим. Что мне делать?» Отвечает Мария Цуркан, основатель школы руководителей «Я начальник»: Это классическая ситуация, когда взгляды руководителя профильного отдела и HR различаются. Причина — разный фокус: 🔸...
1 неделю назад
5 шагов, чтобы справиться с выгоранием на работе
Выгорание на работе - одна из причин депрессии. Начинается всё тихо и незаметно. А вот лечится трудно и долго. У нас есть большой материал на тему профессионального выгорания и психолог, который специализируется на данном вопросе. А здесь соберём несколько основных советов, которые пригодятся тому, кто чувствует, что "горит". 1️⃣ Не бойтесь делегировать Это не слабость, а грамотное распределение ресурсов. 2️⃣ Планируйте отдых Это важно! Планируйте свой отдых после работы так же, как и рабочие задачи – если залипать вечерами в компьютер или телефон, полноценно перезагрузиться не получится...
1 неделю назад
Можно ли стать начальником поневоле?🫣
О да. Для кого-то должность руководителя – долгожданная цель, а для других – сюрприз, причём не всегда приятный. Хорошего специалиста могут без спроса повысить или просто закрыть им «кадровую дырку», если нет других кандидатов. 🥴 Слабые стороны начальника, который не хотел становиться начальником, очевидны: 😎 Плюсы тоже есть: От отчаянья новоиспечённый руководитель способен проявить чудеса обучаемости. А ещё он незашоренный, может предлагать новые идеи, понимает трудности линейных специалистов (ведь буквально вчера был таким же)...
1 неделю назад
Критика VS обратная связь: почему руководители критикуют?
В прошлой статье мы рассмотрели, почему критика не равно обратная связь. И почему критиковать сотрудников нельзя. Вот нельзя и точка. Если не читали, очень рекомендуем ознакомиться! А сейчас продолжим тему: почему же тогда руководители критикуют? Чаще всего всё просто: они не умеют давать обратную связь. Их поведение можно объяснить банальной некомпетентностью, а не какими-то злыми намерениями. Конечно, все мы люди, и периодически можем перейти на критику под действием эмоций. Но если в большинстве случаев руководитель критикует, а не дает обратную связь, – перед вами некомпетентный управленец...
2 недели назад
Критика и обратная связь в работе руководителя: в чём разница?
С одной стороны, сотрудникам очень не хватает обратной связи об их работе. Спросите себя, своих коллег и сотрудников, достаточно ли им обратной связи от руководства, и вы убедитесь – чаще всего ее крайне мало. С другой стороны, сотрудники не очень любят получать обратную связь от руководителя. И этому есть несколько объяснений. Во-первых, руководители чаще всего дают обратную связь, когда что-то пошло не так. То есть обратная связь с негативным оттенком. А вот сказать «спасибо» за хорошую работу часто забывают...
2 недели назад
Ничего не успеваете? Тонете в делах?🤯
Про делегирование мы уже не раз писали, сегодня поговорим о том, как оптимизировать работу над собственными задачами. 🔹Закройте мессенджеры и выключите телефон (хотя бы на какое-то время). Вы удивитесь, как хорошо работать, когда никто не дёргает. 🔹Составьте список задач. Разбейте большие и сложные задачи на более мелкие, чтобы не зависать на них и не бояться браться за дело. 🔹Ведите квадрат Эйзенхауэра 🔹Начинайте с менее приятных дел, победа над ними придаст сил и уберёт камень с плеч. 🔹Анализируйте...
2 недели назад
Кто бесит на работе: "Пассивно-агрессивный тип"
Продолжаем разговор о неприятных типажах на работе. В прошлой статье речь шла про Знайку - эксперта с короной на голове. Сегодня на повестке дня другой персонаж: пассивно-агрессивный тип Этот сотрудник вроде и не спорит с руководителем. И как будто бы готов браться за задачи. Но по факту он не делает того, с чем не согласен, это его метод саботажа. Случай из практики: отдел маркетинга попросили еженедельно подводить итоги по удовлетворенности клиентов сервисом. Начальница отдела считала, что все вопросы сервиса – к отделу по работе с клиентами и стабильно «забывала» делать этот отчёт...
567 читали · 2 недели назад
Кто бесит на работе: типаж "Знайка"
Есть у вас в компании такой человек? Знайка🤓 - это эксперт с короной на голове. Скорее всего, это достаточно взрослый и опытный сотрудник, который давно работает в компании и уверен, что этот мир ему абсолютно понятен. Он отказывается чему-то учиться, так как «я уже 10 лет как эксперт, ну чему вы меня можете научить». Опасность для компании: Польза: у Знайки действительно есть чему поучиться, он может стать отличным наставником (если найти подход). С таким сотрудником можно эффективно решать мелкие вопросы, так как Знайка обычно хорош в своей области знаний...
628 читали · 2 недели назад
Что такое «невроз выходного дня»? 😬
Это когда у вас выходной, а вы по-прежнему что-то ДОЛЖНЫ. В том числе, себе. Кажется, что выходные обязаны быть идеальными и полными приятных моментов, нужно путешествовать, встречаться с людьми, участвовать во всех возможных мероприятиях, заниматься делами. А если реальность не соответствует ожиданиям, вы испытываете разочарование и стресс и верите, что с вами что-то не так. Ещё один формат подобного невроза – работа в выходной. Когда человек в субботу по доброй воле садится за компьютер, открывает всякие таблички – он не отдыхает...
168 читали · 3 недели назад
3 приёма, как сотрудники манипулируют своими руководителями
Есть разные способы строить карьеру – можно много и качественно работать, прокачивать свои навыки, демонстрировать результаты. А можно хитрить, плести интриги, играть на чужих слабостях… и тоже добиваться своих целей. «Прирождённые манипуляторы» умные и хитрые, сразу видят слабые стороны оппонента, легко приспосабливаются к любым обстоятельствам и умеют повернуть ситуацию в свою пользу. Есть ли такие люди среди ваших сотрудников? А может, они настолько хороши, что вы их даже не замечаете?🤔 Давайте...
489 читали · 3 недели назад
Друллеги (друзья на работе) - это хорошо или плохо?
А у вас есть друллеги?🖥️👯🍻💼 Друллега – это «коллега-друг», приятель с работы, с которым вы поддерживаете отношения и в обычной жизни. Слово новое, а само явление – нет, вспомните советские времена, когда люди десятилетиями работали на одном месте и обрастали там дружескими связями. Правда, не все позитивно относятся к самой идее «друллег». Есть мнение, что не стоит работать с приятелями, это может мешать и работе, и дружбе. Поделимся своими взглядами на этот вопрос. 👥 Человек с удовольствием...
103 читали · 1 месяц назад
Давать ли рекомендации бывшим сотрудникам?
На связи Мария Цуркан, основатель школы для руководителей "Я начальник". Сегодня поделюсь с вами некоторыми мыслями о том, как давать рекомендации. Не только сотрудникам, кстати. Я очень трепетно к этому отношусь. Я, безусловно, понимаю, что у каждого свой опыт взаимодействия, что "звезды" могут сложиться по-разному, но тем не менее. В рекомендациях я предпочитаю быть честной. Вот, например, просят меня порекомендовать, какой купить сыр. Я порекомендую, например, сыр со словами "Вот этот ничего"...
1 месяц назад