10 февраля 1887 года родился Мичио Сузуки - основатель одноименной машиностроительной компании.
Выучившись на столяра, в возрасте 22 лет Мичио создал деревянный ткацкий станок с педальным приводом и начал его производство на маленьком арендованном складе.
В 1920 году его фирма Suzuki Loom Manufacturing Co. стала весьма популярной, а, после войны, в 1952 году компания представила свой первый мопед с 36-кубовым двухтактным двигателем.
Премьера первого автомобиля конструктора Suzuki Suzulight состоялась в 1955 году, а продажи его в Америке начались в 1963 году.
Добавим, что Мичио Сузуки принадлежит более ста патентов на различные механизмы.
Рождение "Гелендвагена"
10 февраля 1979 года начался серийный выпуск Mercedes-Benz W460 Geländewagen
G-Klasse был создан, в том числе, и по заказу иранского шаха Пехлеви, которому были необходимы внедорожники для армии. К моменту окончания разработки Geländewagen, шах оказался в изгнании, а автомобиль было решено выпускать для широкой общественности.
Первые версии W460 были заднеприводными (передний мост подключался вручную) с четырьмя вариантами моторов - двумя дизельными и двумя бензиновыми. Кузов тоже можно было выбрать: длиннобазный или короткобазный, а для армии выпускались и варианты с открытым кузовом.
Во Франции Geländewagen продавался под названием Peugeot P4, а в Австрии - Puch G.
В 1983 году на G-Klasse был выигран «Париж-Дакар», что еще раз доказало надежность и прочность автомобиля.
Люкс-версия следующей генерации модели Mercedes-Benz W463 Geländewagen была представлена в 1990 году.
Появление Mazda MX-5
10 февраля 1989 года компании Mazda официально представила свой родстер МХ-5.
Автомобиль, по задумке, должен был стать доступным, легким и быстрым спорткаром, взяв лучшее от легендарных британских MG и Triumph.
Кузов МХ-5 был изготовлен из высокопрочной стали, а под алюминиевым капотом находился инжекторный 1,6-литровый мотор мощностью 120 л.с., обеспечивая 940-килограммовой машине разгон до 190 км/ч.
Низкий центр тяжести, развесовка 50:50, задний привод и качественная подвеска сделали автомобиль идеально управляемым.
Японцы называли совокупность этих качеств Jinba ittai - "полное единение всадника с лошадью".
Невероятный коммерческий успех обеспечил Mazda MX-5 место в Книге рекордов Гиннесса как самому продаваемому спорткару в мире.