Найти в Дзене

В этот день: 10 февраля

Оглавление

10 февраля 1887 года родился Мичио Сузуки - основатель одноименной машиностроительной компании.

Мичио Сузуки
Мичио Сузуки

Выучившись на столяра, в возрасте 22 лет Мичио создал деревянный ткацкий станок с педальным приводом и начал его производство на маленьком арендованном складе.

В 1920 году его фирма Suzuki Loom Manufacturing Co. стала весьма популярной, а, после войны, в 1952 году компания представила свой первый мопед с 36-кубовым двухтактным двигателем.

Мичио Сузуки и легкий мотоцикл Suzuki
Мичио Сузуки и легкий мотоцикл Suzuki

Премьера первого автомобиля конструктора Suzuki Suzulight состоялась в 1955 году, а продажи его в Америке начались в 1963 году.

Добавим, что Мичио Сузуки принадлежит более ста патентов на различные механизмы.

Бюст Мичио Сузуки в офисе компании Suzuki
Бюст Мичио Сузуки в офисе компании Suzuki

Рождение "Гелендвагена"

10 февраля 1979 года начался серийный выпуск Mercedes-Benz W460 Geländewagen

G-Klasse был создан, в том числе, и по заказу иранского шаха Пехлеви, которому были необходимы внедорожники для армии. К моменту окончания разработки Geländewagen, шах оказался в изгнании, а автомобиль было решено выпускать для широкой общественности.

Тот самый "Гелик" - Mercrdes W460
Тот самый "Гелик" - Mercrdes W460

Первые версии W460 были заднеприводными (передний мост подключался вручную) с четырьмя вариантами моторов - двумя дизельными и двумя бензиновыми. Кузов тоже можно было выбрать: длиннобазный или короткобазный, а для армии выпускались и варианты с открытым кузовом.

Во Франции Geländewagen продавался под названием Peugeot P4, а в Австрии - Puch G.

В 1983 году на G-Klasse был выигран «Париж-Дакар», что еще раз доказало надежность и прочность автомобиля.

Люкс-версия следующей генерации модели Mercedes-Benz W463 Geländewagen была представлена в 1990 году.

Mercedes-Benz Geländewagen
Mercedes-Benz Geländewagen

Появление Mazda MX-5

10 февраля 1989 года компании Mazda официально представила свой родстер МХ-5.

Автомобиль, по задумке, должен был стать доступным, легким и быстрым спорткаром, взяв лучшее от легендарных британских MG и Triumph.

Родстер Mazda MX-5 Miata
Родстер Mazda MX-5 Miata

Кузов МХ-5 был изготовлен из высокопрочной стали, а под алюминиевым капотом находился инжекторный 1,6-литровый мотор мощностью 120 л.с., обеспечивая 940-килограммовой машине разгон до 190 км/ч.

Низкий центр тяжести, развесовка 50:50, задний привод и качественная подвеска сделали автомобиль идеально управляемым.

Японцы называли совокупность этих качеств Jinba ittai - "полное единение всадника с лошадью".


Невероятный коммерческий успех обеспечил Mazda MX-5 место в Книге рекордов Гиннесса как самому продаваемому спорткару в мире.

Такой день, и такие истории, друзья!

События 10 февраля в Мире Авто
События 10 февраля в Мире Авто

Авто
5,66 млн интересуются