Найти в Дзене
Get experts

Почему на вашу вакансию никто не откликается? Разбираемся как писать правильно

Оглавление

Безлимитный чай с печеньками и своевременная заработная плата — такие пункты в описании вакансии уже давно недопустимые штампы. Более того, даже начинать подобный текст с них — клише. Сегодня объявление о вакансии — это хороший рекламный текст. Он должен быть правдивый, но при этом подчеркивающий лучшие стороны вашей компании. Он должен помочь привлечь интересных кандидатов не только с релевантным опытом, но и обладающих важными для компании качествами. Так что же там должно быть? Что нужно обязательно упомянуть в вакансии, а какие пункты отпугнут хороших специалистов — разбираемся в этой статье.

Названия должности и зарплатной вилки недостаточно для составления описания вакансии
Названия должности и зарплатной вилки недостаточно для составления описания вакансии

Составьте портрет будущего сотрудника

Прежде всего, определитесь, кого вы ищите. Названия должности и зарплатной вилки недостаточно для составления описания вакансии.

Помните: хорошо проделанная работа на этом этапе значительно сэкономит вам время на следующих этапах подбора специалиста.

Назначьте встречу с нанимающим менеджером, узнайте важные подробности. Опыт, личные качества, хард и софт скилы, как эти качества должны проявляться — чем больше данных, тем лучше. Уточнить все необходимые детали вам поможет наш чек-лист.

Придерживайтесь стандартной структуры

Как правило, описание вакансии имеет примерно одну и ту же структуру. Соискатели к ней привыкли: читая объявление по диагонали, они ищут важные им пункты в привычных местах. Поэтому советуем также придерживаться этой структуры. Давайте пройдемся по каждому пункту.

1. Заголовок

Казалось бы, самый простой пункт — пишем, кого ищем. Все верно, но обратим внимание на две крайности.

Крайность первая: слишком творческое название. Конечно, юмор имеет место быть. Но программисты, офис-менеджеры могут просто не узнать себя в «заклинателе кода»,»инспекторе-гаджете» и пройдут мимо вакансии.

Крайность вторая: слишком официально. Например, в штатном расписании должность звучит как «специалист 2-й категории управления по связям с общественностью». На деле это может быть и райтер, и продюсер, и SMM-специалист, и даже фотограф.

Совет: можно указать не только должность, но и отрасль. Например, продакт-менеджер в приложение по поиску работы, офис-менеджер в банк и т.д.

2. Описание компании

Сегодня не только вы делаете выбор, но и вас выбирают. При этом во многих сферах последнее слово именно за кандидатом. Поэтому грамотное описание компании — один из самых важных пунктов. Почему хороший специалист должен работать именно у вас? Конечно, если вы представляете крупную известную компанию, ее имя говорит само за себя. А если ООО «Ромашка-1», о сфере деятельности которой можно только догадываться?

Расскажите в двух предложениях о компании так, как будто рекламируете ее потенциальным клиентам. Но будьте честны и конкретны. Если вы действительно лидеры в своей нише, напишите по какому критерию (выручка, объем поставок и тд) и кто этот рейтинг составлял. Расскажите, почему работать у вас здорово.

Совет: составьте список плюсов работы в вашей компании. Привлеките коллег, они могут указать на неочевидные моменты. Он пригодится вам не только в этом пункте, но и при описании условий работы.

3. Задачи

Чем конкретнее опишете задачи — тем лучше. Напишите, с какими профильными программами предстоит работать, только не Outlook и Word.

Если за будущим сотрудником будет закреплен конкретный KPI, опишите его.

4. Требования

Тут вам пригодится принцип перевернутой пирамиды: все самое важное и значимое должно быть в начале. Например, опыт работы в определенной сфере, знание языков.

Вы также можете описать личные качества желаемого кандидата, но не пишите такие штампы, как «активная жизненная позиция», «горящие глаза», «ориентация на результат». Они лишь занимают место и не проясняют, что именно вы хотите от кандидата.

Если нанимающий менеджер ждет сотрудника с активной жизненной позицией, напишите, что он конкретно подразумевает под этим. Например, «ищем сотрудника, который будет регулярно предлагать собственные идеи для развития проекта, не боится отстаивать свое мнение, готов рисковать и брать ответственность за свои решения».

Помните: если остались вопросы, вы всегда можете прийти к нам на тренинг по рекрутменту для HR-менеджеров, где подробно разбираются эти и другие этапы найма сотрудников.
Обязательно укажите особенности графика работы. Если у вас все жестко — офис с 9 до 18 — так и напишите.
Обязательно укажите особенности графика работы. Если у вас все жестко — офис с 9 до 18 — так и напишите.

5. Условия работы

Вернемся к плюсам работы в вашей компании. ДМС, оплата обучения, корпоративные скидки — пишем, не стесняемся.

Обязательно укажите особенности графика работы. Сегодня чуть ли не главный вопрос, который интересует кандидатов из многих отраслей: офис, удаленка или гибрид?

Если у вас все жестко — офис с 9 до 18 — так и напишите. Гибкое начало дня, но всегда нужно быть на связи — обязательно расскажите об этом сразу. Обсудите с нанимающим менеджером, готов ли он пойти на компромисс в этом вопросе и предложить индивидуальный график сильному кандидату.

Трудоустройство по ТК, оплачиваемый больничный, своевременная заработная плата — а вот такие пункты лучше забыть. Сегодня это база, а не конкурентное преимущество.

6. Заработная плата

Многие компании не любят указывать размер предлагаемой заработной платы. Но кандидат должен понимать порядок цифр. Поэтому желательно указать хотя бы один конец зарплатной вилки: «от» или «до». Также можно обозначить возможности роста, наличие премий.

Не стоит писать, что зарплата «средняя по рынку».

7. Обратная связь

Помимо контактов в этом блоке вы можете описать, из каких этапов будет состоять собеседование. Вы можете запросить не только резюме, но и портфолио, если это необходимо.