Минивэн размером с полноразмерный внедорожник, и даже больше. Минивэн, способный разменять первые 100 километров за 5,7 секунд - показатель для версии Premium. С бензиновым двигателем и двумя электромоторами, богатейшим оснащением и полным приводом?
Таких предложений в России, пожалуй, ещё не было. Разбираемся в том, что такое WEY 80, и так ли он хорош, как кажется на первый взгляд.
Первое знакомство с WEY 80
Марка WEY дебютировала на российском рынке c элегантным гибридным кроссовером с WEY 05 в феврале 2024 года. За ним последовал ещё более внушительный по размерам и оснащению - WEY 7. И совсем недавно модельный ряд был расширен минивэном, доступным в двух совершенно разных комплектациях. Более того, они отличаются друг от друга не только внутри, но ещё и снаружи – как минимум потому, что один вариант WEY 80 длиннее другого почти на полметра.
В версии Premium длина машины составляет 5045 мм, а в версии Business Lounge – 5450 мм от бампера до бампера. В первом случае посадочных мест семь, во втором – шесть. Для сравнения: длина некогда популярной у нас Toyota Alphard, ставшей бестселлером в своём классе, составляет 4945 мм. А также, WEY 80 своими габаритами превосходит самые крупные внедорожники, включая Cadillac Escalade и Tank 700.
Сегмент минивэнов, как туристических, так и бизнес-шаттлов, в России был, есть и остаётся крайне узким. Но в Great Wall грамотно выбрали время для выхода на рынок с 80-м: выбирать осталось практически не из чего - несколько дорогих китайских моделей, поставляемых в Россию через параллельный импорт. На этом всё.
Конкуренции практически нет, а спрос всё же есть – на чём ещё возить во всех смыслах дорогих гостей из-за рубежа, на чём ещё отправиться семьёй в дальнее путешествие, если требования к машине у этой семьи крайне высоки? На полноценный премиум тот же Alphard ну никак не тянул, а вот у WEY такие амбиции и основания есть.
Тишина в пути: ходовые характеристики WEY 80
Под капотом у WEY 80 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 152 лошадиные силы. Вроде бы совсем немного. Но есть нюанс, вернее сразу два: пара электромоторов на 177 и 184 л.с., первый спереди, второй сзади. В сумме мощность автомобиля - 487 лошадок и 762 Нм момента, что позволяет разогнать тяжёлую и большую машину до сотни за 5,7 секунды в Premium или 5,9 секунды в Business Lounge - более крупная версия логичным образом чуть более медленная.
При этом запас хода на электричестве и бензине составляет до 800 км, а на чистом электричестве – 160 км и 183 км соответственно для двух комплектаций. То есть, чисто теоретически WEY 80 должен без проблем добраться из Москвы до Петербурга или из Москвы до Минска без заездов на заправки и зарядные станции.
У минивэна должен быть несгораемый запас «зеленого топлива» для того, чтобы активировать работу коробки передач, у которой всего две передачи. Первая имеет диапазон работы от 35 до 65 км/ч, вторая – всё, что дальше и быстрее. Из новостей: ехать исключительно на электричестве – можно, равно как и выбирать режим движения из запрограммированных четырех: Normal, Eco, Sport и Snow. А если говорить про самые удобные режимы для российской зимы, то Snow идеален - с ним автомобиль будет даже перестраховываться.
В движении WEY 80 тихий. Это, наверное, самое уместное и правильное слово. Двухслойные боковые окна и система активного шумоподавления делают своё дело: шумоизоляция – на пять с плюсом, а то и на две пятерки. Аналогичной оценки заслуживает и плавность хода - машина буквально парит над дорогой, и это без всякой пневмоподвески, с обыкновенными амортизаторами. Свою роль в этом однозначно играет и выбор в пользу высокопрофильных покрышек с дисками не очень большого по нынешним меркам диаметра – R18, ведь как известно, чем больше колёса, и чем тоньше резина, тем сильнее вероятен «эффект телеги».
Для комфортной эксплуатации стоит помнить, что клиренс WEY 80 – всего 155 мм. С высокими бордюрами зимой следует быть осторожнее. А вот на заснеженной дороге система полного привода работает как нельзя лучше: WEY 80 всё же и не совсем легковушка, он готов к дальним путешествиям в любое время года.
Звёздное небо по земной цене
Итак, на ходу WEY 80 однозначно хорош, ничем не уступая топовым одноклассникам из Германии, Японии и США. Может быть, он сможет удивить и внутренним убранством? Ведь внешний вид получился, прямо скажем, на любителя – в частности, любителя огромных, типично альфардовских решёток радиатора и хрома.
Но интерьер совсем другой. По-хорошему сдержанный, дорогой, где натуральная кожа современно соседствует с экокожей. Огромный планшет по центру торпеды, ещё один, поменьше, но тоже приличных размеров, заменяет приборную панель, физических кнопок минимум, только под рулём и на дверных панелях. Водителя и переднего пассажира разделяет массивный тоннель. И всё это в приятном сочетании двух неярких цветов – плюс немного алюминиевых вставок.
Что же касается опций, то у 80-го есть абсолютно всё, что можно захотеть от машины такого класса. От вентиляции и массажа сидений до звёздного неба а-ля Rolls Royce с 869 диодами (в версии Business Lounge). И, кстати, если оно покажется излишним, эту светомузыку всегда можно отключить.
А сколько в салоне воздуха, свободы и пространства. Изнутри WEY 80 кажется ещё больше, чем снаружи. В салоне 38 зон хранения для мелочей, а на третьем ряду два раздельных кресла с вентиляцией и подогревом в версии Business Lounge – такого на нашем рынке нет ни у одного минивэна.
Вердикт: одобрено
Подводя итог: WEY 80 быстрый. Максимально комфортный. У него три мотора и полный привод. Но сколько он стоит? Новая реальность диктует новые цифры. WEY 80 стартует от 7 299 000 за версию Premium, и от 8 599 000 за версию Business Lounge.
Это сопоставимо с другими топовыми китайскими моделями, однако, не стоит забывать, что те официально в Россию не поставляются. И это сильно дешевле, чем упомянутая выше Toyota Alphard: у неё 190 бензиново-электрических сил, нет гарантии, а ценник – 17-19 миллионов рублей. В дополнении - WEY предоставляет трёхлетнюю гарантией на всю машину, восьмилетней – на батарею, и шестилетней – от сквозной коррозии. Автомобилям, которые попадают к нам по «серым» каналам, крыть эту карту нечем.