На пороге Ермаков оторопел:
- Ты… Что здесь делаешь?
А Нелька не опустила глаза. Прижалась к его плечу.
Ольга швырнула в Нелькино лицо модный светло-бежевый лифчик. За лифчиком полетела любимая Нелькина заколка – в форме большой перламутровой ракушки…
Нелька с улыбкой уклонилась:
- Ой, как мы гневаемся… А чем ты лучше меня, подруга?..
От догадки Оленька похолодела… Значит, Нелька брякнула Ермакову… про Алёнку.
Виталик пришёл в себя. Кивнул на бардак:
- Нель, ты подсуетись тут. А я её домой отвезу.
От растерянности Оленька послушно пошла в машину.
По дороге гордо бросила Ермакову:
- Я ухожу от тебя. Сегодня же. И дочку заберу.
Виталька лениво и небрежно ухмыльнулся:
- Дочку!.. Оль!.. Ну, ты молодец!.. Значит, так. Слушай и руководствуйся тем, что я тебе скажу. У нас с тобой семья. Я работаю в органах, и развод мне ни к чему: на звании капитана я не собираюсь останавливаться. Поэтому у нас с тобой – крепкая семья. Знаешь, – вот такая: крепкая семья – крепкое государство. Не поняла?.. Скажу проще: развод не будет способствовать моему продвижению по службе. И никуда ты не уйдёшь. Так понятнее?
-И ты… будешь с Нелькой?
- А вот это тебя совсем не касается. Не вздумай в институте закатить скандал.
На следующий день Виталик уехал на службу, и Оленька всё же ушла к своим. В гордом молчании, не отвечая на встревоженные свекрухины вопросы, собрала вещи. Напоследок бросила:
- Подробности у сына своего узнайте.
А дома мать будто и не сильно удивилась. Головой покачала:
- Дура.
Ольга швырнула пакет:
- Да я его на даче… я его с другой застала! На даче! С Нелькой Щегольковой! Своими глазами видела!
- Дура, – повторила мать. – Думаешь, лучше быть разведенкой – с ребёнком на руках? А что своим подругам скажешь? Что муж твой такую нашёл, что лучше тебя оказалась? А нам с отцом как прикажешь объяснить – всем родственникам и знакомым! – твоё возвращение домой?.. Не прошло и года!
Ермаков приехал через три дня.
Мама виновато и заискивающе суетилась:
- Виталик!.. Виталий Аркадьевич!.. В семейной жизни всякое случается… Оленька – совсем девчонка ещё. Опыт с годами приходит. Всё наладится. – Взглянула на дочь: – Собирайся! Не видишь? Муж ждёт! Вы с ней построже, Виталий Аркадьевич!
Оленька и сама уже жалела, что погорячилась… Наверное, то, что предложил Ермаков – про крепкую семью… – лучше, чем вот это чувство… что сидишь на раскалённой маминой сковородке голой… в общем, тем самым голым местом.
В машине Виталик сказал:
- Мать не знает про Алёну. Не смей ляпнуть им с отцом, что это не моя дочь.
Таисия Петровна, свекровь, вздохнула:
- Привыкнешь. Не ты первая… не ты последняя. Думаешь, мне в молодости легче было? Аркадий Геннадьевич и сейчас – кобель не из последних… Виталька хоть немного стесняется… А этот – в открытую гулял.
- Как же… жить с ним, если – вот так?
- Так и живи. У тебя и у ребёнка всё есть. Многие твои подружки только мечтают о такой жизни. Не думай, что лучше быть женой какого-нибудь шахтёра… Готовить ему борщи, днями стирать грязные майки, молча терпеть выпивки с друзьями… ещё и ублажать его по ночам. И бегать на аборты.
А Оленька вдруг – прямо до слёз… – вспомнила Серёжку Коршунова… Не сдержалась, – горячо возразила свекрови:
- Не все шахтёры пьют! А Виталик… Он почти каждый вечер домой приезжает выпившим!
Свекровь усмехнулась:
- Это – совсем другое… чем шахтёрские пьянки. Ты же вот… не захотела за шахтёра выходить. Цену себе знаешь. И для дочки… другого отца захотела.
Ольга вспыхнула:
- А… вы… откуда…
- Знаю. Не вчера на свет родилась.
Так и жили.
Виталькины майки, как и всё остальное, свекровь сама стирала. Готовила тоже сама:
- Я лучше знаю, что нравится Аркадию Геннадьевичу и Виталию.
Ублажать Витальку по ночам не приходилось. Даже если Ольге хотелось этого…
Близость между ними случалась очень редко. И для Ермакова это было таким будничным… ничего не значащим делом – примерно так, как если бы просто захотелось вдруг выпить воды… Выпил – и равнодушно забыл.
Однажды Ольга почувствовала, что беременна… Думала, что Виталька рад будет… родному ребёнку. А он безразлично ухмыльнулся:
- Тебе одной соплюхи мало?.. По пелёнкам и соскам соскучилась?
Ольга глотала слёзы…
Недавно в Малоивановку ездила – крёстную проведать. Подружки детства – все замужем. Большинство – за здешними шахтёрами.
Не похоже, чтоб хоть одну муж-шахтёр на аборт посылал… У Катюшки – двое мальчишек, третьим вот беременна… Улыбнулась Катюша:
- Игорёк сказал, – буду рожать, пока дочку ему не рожу… Очень ему дочку хочется. Даже имя выбрал: Светлана, Светланочка.
У Галки Копыловой – девчушки-двойняшки, и сын недавно родился… Верочка Сухарева и Валюшка Алёшина тоже беременные: Вера – вторым, Валентина с мужем третьего ждут.
А у Ольги перехватывало дыхание: отчего-то в мужьях подруг виделся ей… Серёжка Коршунов.
Галка улыбнулась:
- Что-то ты, Олька, отстала от нас… Догоняй!
Однажды случайно встретились с бывшей однокурсницей, Тамарой Чистяковой. Задушевными подружками с Томой не были: Тамара, как и другие поселковые девчонки, жила в общежитии. Как-то Оленька забежала к девчонкам за конспектом по методике. Томка познакомила её с Сергеем, студентом горно-металлургического, – они были из одного шахтёрского посёлка. Серёжка зашёл в общежитие – доставил Тамаре большущую сумку с картошкой и домашними гостинцами.
Сейчас Оля обрадовалась Тамаре – как родной. Радостно затормошила её:
- Ой, Томка!.. Сто лет прошло! Рассказывай! Ой, что мы стоим посреди улицы! Пойдём в «Снежинку»! Посидим, – я мороженым угощаю!
Тамара рассказывала о себе, о муже, – он в горноспасательном взводе служит… О сыновьях – у них уже двое… Оленька улыбалась, кивала головой… о чём-то расспрашивала Тому… Дождалась подходящей минуты. Делано небрежно… словно мимоходом, как о чём-то незначительном, спросила:
- А как Серёжка Коршунов поживает? Вы с ним видитесь?
- Сергей на «Глубокоярской» работает – уже главным инженером. Женился. Жена у него учительница, – она наш пединститут окончила, филфак. Двое ребят у них, сын и дочка. Дом Серёжка построил – лучший в посёлке. Ну, а ты как, Оль? А то мы всё обо мне!
А Оля как-то устало сникла…
Когда Алёнка перешла в восьмой, выяснилось, что у Виталия недавно родился сын… И подполковник милиции Ермаков серьёзно заметил:
- Ты была права, Ольга. Без развода нам с тобой всё же не обойтись.
Ольга растерялась:
-Какой развод!.. Ты же сам говорил! Ты сам говорил – про крепкую семью!.. Про то, что развод тебе ни к чему… что ты не собираешься останавливаться…
- Говорил, – усмехнулся Виталий Аркадьевич. – Ты не заметила, что я давно не капитан? За Алёну не переживай: я её не обижу. Привык к ней.
Два года Ольга жила у родителей.
Ничего не изменилось: так и приходилось сидеть голой… голым местом на маминой горячей сковородке. По несколько раз в день мама загибала пальцы – перечисляла: ни мужа!.. Ни достойной работы!.. Ни своей квартиры!..
Женечка Быстрова, институтская подружка, работала методистом в Областном отделе образования. Пришлось позвонить ей. Спросила наугад:
- Жень! Слышала, – вам инспектор требуется…
Евгения Максимовна удивилась:
- Инспектор?.. Не требуется. А желающих, скажу тебе, Оль, – очередь. Причём очередь – из племянниц, сестёр, крестниц… Безнадёжное дело. А тебе что, – работа нужна? Ты же в тридцать седьмой математику преподавала.
-Жень!.. Сколько можно – в тридцать седьмой преподавать математику! Ещё и с матерью жить!
-Нуу… не знаю, Оль, – сочувственно протянула Евгения Максимовна. И вдруг её осенило: – А хочешь – в поселковую школу?
Ольга с трудом скрыла раздражение:
- Жень!.. Ты долго думала?
- Зря. У нас в одной школе… отдалённой, правда, который год чехарда с математиками. То на пенсию ушла… то в декрет. То с мужем-штурманом в Крым улетела, то в районо забрали.
- А я при чём!
- Первое – там у них пустуют учительские квартиры. Очень неплохие. Второе: ты легко сможешь стать завучем. Или – методистом районо. Третье – главное: женихов на «Глубокоярской»!.. Сама видела! Мужики - прямо богатыри... степные! Советую, Оль, подумать. Если что, – звони. Решим вопрос.
-Как ты сказала?.. На «Глубокоярской»?
-Ну, да… Далековато, зато…
- Я согласна, Жень.
Час от часу не легче… Закапризничала Алёна:
- Я с папой останусь!
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11