-Я такой же Коршунов… как ты – Папа Римский, – ухмыльнулся Артём.
До этого он молча слушал поучительно-суровые слова отца, равнодушно смотрел в окно – там в густой вечерней сини кружились невесомые снежинки.
Татьяна Павловна переводила встревоженный взгляд с сына на мужа.
Сергей Владимирович вернулся со школьного родительского собрания – в этот раз Татьяна настояла, чтоб на собрание пошёл муж:
- Выпускной класс!.. Конец первого полугодия! Да и Ольга Алексеевна не раз говорила, что хочет познакомиться с отцом Артёма! Ты последний раз заходил в школу, когда Артём в восьмом учился. И то – не на собрание. Вы с Антониной Михайловной тогда говорили про ремонт крыши над спортзалом.
Коршунов на секунду ладонью сжал лоб:
- Танюша!.. У меня совещание! По участку ВШТ!
-А у Артёма за четверть выходит двойка по геометрии… Неделю назад они всем классом – кроме отличницы Ирочки Лисютиной – с урока английского ушли. В парк, на каток. Элеонора Олеговна сказала, что у Коршунова и по английскому будет два.
- На каток в парк ушли всем классом… А два – у Коршунова? – усмехнулся Сергей Владимирович. – У вас, педагогов, порой просто необъяснимая логика.
-Серёжа! Элеонора Олеговна сказала, что Коршунов – предводитель.
- Предводитель – серьёзно, – кивнул Сергей. – Так это… гордо звучит.
- Ничего смешного! Завуч не раз говорила: если Коршунов будет продолжать атаманить, то вместе с аттестатом, где будет половина двоек, получит такую характеристику, что с ней – не только на горный факультет, а и в забой не примут!
-Ну, на забой власть вашего завуча не распространяется. С этим – кого принимать в забой – наш отдел кадров сам справляется. А я перед поступлением в институт год в забое работал. Скажу тебе: в учёбе пригодилось. И умение атаманить – не так уж плохо.
- Сергей!.. Ты сейчас до того договоришься, что не так уж плохо – уходить с уроков английского!
-Тань! Ты же в школе работаешь! Мне-то зачем туда идти!
- Работаю. В школе для Артёма – я учительница литературы. А на собрание должен прийти отец – Ольга Алексеевна права.
Совещание по ВШТ директору «Глубокоярской» пришлось перенести.
И сегодня батя вернулся с классного собрания…
- Десятиклассник!.. Выпускник! Впереди – горный факультет! Ведёшь себя – как мальчишка!.. Мало того, что с урока ушли! По геометрии – два! Биология – между тройкой и двойкой! Английский – два! Я совещание отменил! Для того, чтоб на классном собрании послушать, что мой сын – разгильдяй?.. Сын директора шахты – первый шалопай в школе? Артём!.. Ты должен помнить: ты – Коршунов! Ты слышишь меня?
Артём нехотя повернулся от окна. Не отвёл вызывающе-дерзкий взгляд:
-Я такой же Коршунов… как ты – Папа Римский. И вообще… За своим поведением следи.
-Артём! Не смей с отцом так разговаривать! – Татьяна Павловна попыталась скрыть растерянность…
Артём не ответил матери – вышел из комнаты, сорвал с вешалки куртку.
Сергей Владимирович устало провёл рукой по глазам…
… Что отец ему – неродной, Артём знал.
Как-то так получилось, что родной отец ни разу не захотел увидеть Тёмку. И Тёмка ни разу не видел его.
А Сергей Владимирович и сейчас помнит…
Когда они с Татьяной расписались, Тёмке шёл четвёртый год. Как положено в честь такого события, сидели за столом – родственники, друзья. Тёмка забрался к нему на колени, обнял за шею. Серьёзно и доверчиво сказал:
- Хорошо, что ты теперь мой папа.
У Серёги Коршунова – тогда он работал простым горным инженером – вдруг повлажнели ресницы. Он бережно прижал к себе мальчишечку, коснулся губами тёплой и светлой макушки. И целый вечер Тёмка так и сидел у него на коленях, – пока Татьяна не сказала, что завтра в садик и малому спать пора. Сергей сам уложил Тёмку. Мальчишка взял его за руку, серьёзно спросил:
- Ты не уйдёшь? Никогда?
Горный инженер Коршунов справился с волнением. Так же серьёзно и просто ответил Тёмке:
- Куда ж я уйду – от своего сына.
С тех пор для них обоих было самым большим счастьем, когда кто-то – из тех, кто не знал… – уверенно говорил:
- Ну, Серёга!.. Ну, Сергей Владимирович!.. Это ж – как надо было стараться! Это ж – уметь надо: чтоб вот так сын был похож на тебя! Вот уж батино повторение!
Они и правда были похожи – тёмно-серыми глазами. А подрос мальчишка, и волосы потемнели, чтоб уж точно – как у бати… И походка батина, и очень рано стала заметна батина сноровка в делах. А к восьмому классу и вопроса не было: Артём, как и отец, будет горным инженером.
И младшая сестра – Маринка родилась, когда Тёмке пять лет исполнилось, – тоже на отца похожа… Значит, – и на Тёмку.
И Тёмка с батей ещё роднее друг другу стали.
В этом году в 10-м Б – новенькая. Алёнка Ермакова – дочка Ольги Алексеевны, новой математички и классной 10-го Б.
С первых дней сентября Алёнка уверенно заняла место первой школьной красавицы. До сих пор это высокое звание делили между собой – как водится, с переменным успехом, – Катюшка Никитина из 9-го Б и Юленька Береснева из 10-го А. Катюша и Юленька гордо не разговаривали друг с дружкой, даже не здоровались – лишь мимолётными заносчивыми взглядами выражали совершенно одинаковое презрение к сопернице… Теперь Юленька горячо убеждала подруг, что Катя в сто раз красивее этой выскочки Алёнки. И – вообще!.. Если уж и говорить о самой красивой девчонке в школе, то это – Катя Никитина.
Так же горячо и убедительно Катюша отдавала несомненное первенство Юленьке Бересневой из 10-го А. Насмешливо кивала вслед Алёнке:
- Подуумаешь! Крааасаавица наашлась!.. Да такие красавицы с Юлей Бересневой и рядом не стояли!
Остальные девчонки – сквозь понятную зависть – всё же признали, что самая красивая девчонка в школе – это Алёнка Ермакова.
Завуч, Вера Григорьевна, хваталась за голову: каждый день девчоночьи школьные платьица оказывались смело укороченными… Ладно, – если бы только у старшеклассниц!.. Так и в шестых-седьмых наблюдается та же история! А дома мамы в недоумении всплескивали руками: дочки настойчиво требуют разрешения остричь косы и хвостики – чтоб была стрижка, как у Алёнки.
Вера Григорьевна пригласила к себе новую математичку. Со своей обычной прямотой и строгостью завуча коротко распорядилась:
- Вот что, милая. Объясните дочери, как должна выглядеть школьница.
В глазах Ольги Алексеевны – неприкрытая насмешка:
- Так моя дочь и выглядит – как школьница. – Окинула взглядом Веру Григорьевну, делано сочувственно вздохнула: – Алёне – семнадцатый год… а не столько... как нам с вами. И ей вряд ли пойдёт пучок на затылке… И… – Ольга Алексеевна выразительно опустила глаза, – юбка в таком стиле тоже не пойдёт Алёне.
Завуч поднялась:
- Ученице десятого класса пойдёт школьная форма, а не спортивное платье фигуристки. И – собрать волосы! Если завтра снова увижу мелькающие колени и эту чёлку до бровей, – отстраню от занятий. Попутно: смените губную помаду, Ольга Алексеевна.
На уроках Алёна то и дело оглядывалась на предпоследнюю парту в среднем ряду, где сидели Артём Коршунов и Игорёк Левашов. Девчонки в 10-м Б догадались правильно: не на Игорька, что или завтракает-обедает, или безмятежно спит на всех уроках, обращает Алёна свой взгляд. Ясно, – на Коршунова смотрит. Нелька и Вика предупредили Алёну:
- Коршунов с Анькой Морозовой встречается. У них любовь – с третьего класса. Так что ты зря.
Алёна рассмеялась:
- Я – зря?.. Девочки! Запомните: такие, как я, не ждут, когда их выберут. Такие, как я, сами выбирают.
Ольга Алексеевна тоже быстро и уверенно выбрала себе подругу – учительницу литературы Татьяну Павловну.
ВШТ – это участок внутришахтного транспорта. Внутришахтный транспорт – это транспортная служба, предназначенная для перемещения по подземным горным выработкам угля и других грузов – крепёжных, взрывчатых, закладочных материалов, породы, а также для перевозки людей: в шахтах большие расстояния. К внутришахтному транспорту относятся подземные электровозы, вагоны и вагонетки, различные конвейеры, канатные и гидравлические устройства.
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16
Навигация по каналу «Полевые цветы»