Рассказ
— А вот где хотите, там и ищите! — с вызовом кинул Алексей. — Я сразу вам говорил, что ничего не выйдет! Что мутная эта история! — Как бы отстраняясь от происходящего, он встал и, подойдя к окну, уставился на улицу.
И он был прав — ситуация не из приятных: деньги надо отдавать через шесть дней, а основную часть суммы они так и не смогли найти. За шесть дней достать семьдесят тысяч рублей — откуда их взять троим бедным, неработающим студентам?
— Да не психуй ты так! — попытался успокоить его Денис. — Обязательно что-нибудь придумаем!
— Придумаем… — с сомнением проговорил тот. — Вот, что тут придумаешь? Думать раньше надо было, когда ты с этими самарскими типами пиво распивал!
— Да иди ты! — огрызнулся Денис.
Ребята из Самары появились на горизонте несколько месяцев назад. Денис познакомился с ними на дне рождения однокурсницы. Парни доброжелательные и общительные: много спрашивали про Уфу, рассказывали о своём городе.
Через пару недель после этого Денис вновь их встретил, случайно — сидели за соседним столиком в кафе, где тот праздновал успешную сдачу сессии. Они разговорились как старые приятели, вместе выходили на улицу покурить.
На резонный вопрос Дениса, чем самарчане занимаются в Уфе, те с воодушевлением рассказали историю, вокруг которой всё и закрутилось.
По их словам, приехали они в город полгода назад для скупки старых раритетных швейных машинок «Зингер». Но не всех подряд, а тех, у которых серийный номер начинается с определённых цифр. В литой конструкции этих редких машинок содержится некий дорогостоящий металл — то ли платина, то ли цезий (Денис не силён в химии и не стал запоминать). Видимо, раньше ценность этого материала была не так велика, и он шёл как компонент сплава.
Сей факт вскрылся совсем недавно, и теперь за ними, машинками, объявлена настоящая охота. «Стоимость каждой может доходить до сотни тысяч!» — проникновенно сказал один из них. А так как в Самарской области все машинки уже скуплены, ребята приехали в Башкирию, где, по непроверенной информации, ещё пылятся в глухих деревнях несколько десятков старых «Зингеров».
«Вот ведь чудаки! — подумал тогда Денис. — Какой только ерундой люди не занимаются!» И нехотя обменялся номерами телефонов с новыми знакомыми. «На всякий случай, — сказал их главный, — если вдруг кто-нибудь предложит купить машинку, сразу звони нам! Если это будет та самая серия, получишь десять процентов от стоимости!»
— Хватит ругаться! — вступил в разговор третий участник — Артур, безмолвно сидевший до этого в углу дивана. — Давайте ещё раз продумаем все варианты. Откуда можно взять деньги?
— Какие нафиг варианты! — взорвался Алексей. — Нет никаких вариантов! И денег тоже нет!
— Лёха! Я бы на твоём месте всё-таки подумал насчёт кредита. Ты разговаривал с братом?
— Разговаривал. Не подпишется он на такое дело. Делать ему больше нечего, как брать кредит в помощь трём раздолбаям!
— Это понятно. — Артур разглядывал затылок приятеля, как будто пытался воздействовать мысленно. — Но среди этих трёх раздолбаев есть его братишка.
— Да плевать ему! Так и сказал — это твои проблемы, сам их и решай. И вообще, хватит уже о моём брате! Может, ты позвонишь своим родителям? — Алексей развернулся и в упор посмотрел на Артура. — Твой отец адекватный, он всё поймёт, поможет нам в этой ситуации.
— Не дадут они денег, — отрезал Артур. — Сколько можно об этом говорить? Почему — чуть что, ты сразу вспоминаешь про моего отца?
— В прошлый раз он нас здорово выручил, если ты не помнишь. К тому же, ты обещал нам золотые горы! Вот и покажи их нам, эти горы!
— Уф, Лёха! — завыл Артур. — Хватит ныть!
Вероятно, вся эта история не случилась бы, если б Артур не подрабатывал барменом. Именно там, в баре «Красный шакал», он услышал разговор двух охранников. Один — здоровый, упитанный ветеран чеченской войны — рассказывал другому о своём знакомом, который несколько месяцев рыскал по башкирской глухомани в поисках швейных машинок «Зингер» той самой «платиновой» серии, нашёл несколько штук и даже приобрёл. Но вот ведь незадача — московские покупатели оказались ненадёжными партнёрами, норовят обвести вокруг пальца, и он уже не хочет иметь с ними дело. А тут ещё одна напасть — срочно нужны деньги: появился отличный вариант расширить жилплощадь, какие-то алкоголики продают шикарную квартиру в центре города чуть ли не за полцены. В связи с этим, предприимчивый молодой человек готов сплавить машинки за сущие копейки: тридцать тысяч за каждую.
На следующий день за кружкой пива Артур рассказал об этом друзьям. Денис сразу вспомнил о дельцах из Самары и предложил свести их с другом охранника. Обещанные проценты со сделки зажглись огоньками в его глазах. «Это ж по три «рубля» с машинки! — восторгался он. — Сколько их там у него всего? Это же деньги из воздуха!»
И тут Артура осенило: зачем просто сводить покупателя и продавца, если можно самим поучаствовать в прибыльном деле — в качестве перекупщика. Нужно только найти деньги, чтобы приобрести ценный товар через охранника. А потом продать самарчанам в разы дороже.
Покопавшись в сотовом, Денис нашёл номер самарчан и тут же позвонил. Те с радостью подтвердили готовность скупать «Зингеры» по восемьдесят тысяч за штуку и продиктовали диапазоны серийных номеров требуемого товара. «Итого, — заговорщицки сказал Артур, — ожидаемый доход составляет по пятьдесят «штук» с каждой железяки! Дело за малым — нужно только найти деньги!»
— Я тут ещё раз продумал все возможности, — произнёс Денис, — и пришёл к выводу, что помощи ждать неоткуда. Нужно своими силами искать…
Артур даже подпрыгнул на месте, после чего в приступе истерического смеха сложился пополам.
— Спасибо, кэп! — воскликнул он, давясь от гогота.
— Вот вы ржёте, — обиженно сказал Алексей, — а мне завтра с Тимуром встречаться. У нас лекция вместе, по философии. Он всяко спросит про деньги…
Тимур был однокурсником Алексея. А ещё он родственник какого-то местного воротилы — то ли бандита, то ли бизнесмена, то ли депутата (Алексей слабо разбирался, чем различаются эти понятия). Тимур постоянно участвовал в проектах всемогущего покровителя, и у него всегда были деньги.
Когда Алексей подошёл к нему с просьбой одолжить весомую сумму, тот не стал уточнять детали, а просто принёс ему сто тысяч рублей. Договорились, что Алексей вернёт сто двадцать через две недели.
В тот же день друзья встретились со знакомым охранника из бара «Красный шакал». Поторговавшись и сверив серийные номера, купили четыре чёрных тяжёлых «Зингера» по двадцать пять тысяч за каждого.
Может быть, уже тогда Денису стоило обратить внимание на маленькую деталь в общении с этим проворным парнем: говорил он те же слова, что и самарчане, фразы и словосочетания во многом повторяли то, что Денис уже когда-то слышал. Если бы Денис тогда внимательнее прислушался к его речи, то, возможно, понял бы, что продавец машинок явно знаком с товарищами из Самары…
Дозвониться до самарских покупателей в тот день не получилось — они не брали трубки. Объяснив это их крайней занятостью, друзья отвезли приобретения на съёмную квартиру, где жили Артур с Денисом, и на радостях напились.
В университет на утро никто не пошёл: слишком хорошо вчера посидели. Артур, в придачу, не смог заставить себя пойти на работу в бар. Позвонил шеф и торжественно объявил, что увольняет Артура. В нелестных выражениях потребовал, чтобы тот пришёл и забрал свои шмотки, на что Артур сказал, что шмоток никаких нет, и приходить он не будет. «Да фиг с ним! — радостно заявил Артур. — Я теперь могу какое-то время вообще не работать! Денис, звони нашим самарским друзьям!»
Нужно ли говорить, что дозвониться до самарчан не получилось ни в этот день, ни в последующие: сначала они просто не брали трубки, а потом на звонок стал отвечать приятный женский голос: «Номер не существует или не зарегистрирован»…
— Можно попросить Тимура подождать ещё несколько дней, — предложил Денис.
— Он не согласится, — сказал Артур из своего угла, в котором сидел, обхватив руками колени. — Мне кажется, что Тимур уже сам нервничает. Морозить его больше нельзя.
— Вот именно. — Алексей немного успокоился, плюхнулся на диван рядом с Артуром и мрачно продолжил: — Вчера, когда видел его в «универе», вид у него был такой… эээ… как говорится, решительный. Сказал, что на следующую встречу придёт с битой. Что-то мне подсказывает, что он не шутит.
И это было правдой. Шутить Тимур не любил. Последний раз Алексей видел улыбку на его лице перед тем, как рассказал ему историю с «Зингерами» и попросил подождать с деньгами ещё неделю. Тимур по-дружески понял однокурсника и вошёл в положение. Когда через неделю денег опять не было, Тимур даже отказался от процентов и согласился на возврат только исходной суммы в сто тысяч. На просьбу Алексея помочь выйти на след самарчан через «свои каналы» тот ответил решительным отказом, аргументировав тем, что «если человек не дружит с головой, то это его личные проблемы».
Тем временем, Артуру всё-таки пришлось посетить бар «Красный шакал». Охранник лишь развёл руками, сказав, что его приятель как в воду канул: «Если найдёшь его, сразу мне «цинкани» — я его «урою»! Козёл, он мне ещё семь «косарей» должен остался!»
Поиск по интернету тоже не приободрял. «Гугл» учтиво подсказывал, что можно продать имевшиеся машинки максимум за две-три тысячи каждую.
Делать было нечего, и друзья сплавили три «Зингера», выручив при этом восемь тысяч. Потом прошлись по знакомым, любимым девушкам, просто сочувствующим и назанимали ещё какое-то количество денег. На данный момент в общем банке было двадцать девять тысяч, а значит, недоставало ещё семьдесят. Именно эту сумму им и предстояло добыть за оставшиеся шесть дней. У всех была уверенность, что Тимур ждать больше не намерен…
Всё это напоминало Денису сцену из одного английского фильма. Причём, с главным героем, который в кино выпутался-таки из опасной авантюры, Денис отождествлял Артура. И не без оснований: в экстренных ситуациях, когда требовался трезвый расчёт, нестандартный творческий подход и решительность, их выручал именно Артур. Вот и сейчас казалось, что он что-нибудь придумает, примет решение и спасёт положение.
Пауза зависла. Артур как будто и не замечал, что оба друга пристально на него смотрят. Он медленно и методично перебирал в уме различные варианты.
А когда они закончились, сказал:
— Хорошо, сегодня вечером позвоню отцу и попрошу его дать денег. Вероятно, в займы. Потом все устраиваемся на работу и начинаем отдавать долг. По моим прикидкам, за полгода реально отработать такую сумму.
— Конечно, реально, — согласился Денис, — отдадим, не вопрос. Но ты говорил, что он пошлёт нас куда подальше и не даст…
— Пошлёт, — согласился Артур, — обязательно пошлёт. И вряд ли даст.
— Не понимаю, тогда какой смысл звонить? — удивился Алексей.
Артур посмотрел куда-то в сторону и вверх и ответил:
— Я что-нибудь придумаю.
Продолжение: