Нива это старейший автомобиль в линейке автомобилей АвтоВаза, Нивы выпускаются с 70-х годов прошлого века, но при этом её покупают и покупают достаточно неплохо, так как Нива это самый бюджетный внедорожник в России. Хотя цены на Ниву теперь не такие уж и низкие, на момент написания статьи, самая дешевая Нива Легенд, по данным официального сайта, стоит 981 000 руб., а самая дорогая 1 162 000 руб., в версии Бронто от 1 435 000 руб. до 1 600 000 руб. Деньги немаленькие для внедорожника советской разработки, у которого всё ещё нет подушек безопасности и прочих благ современного автопрома, но новые импортные внедорожники стоят намного дороже, поэтому Нива это самый продаваемый внедорожник в России.
АвтоВаз наконец решил модернизировать Ниву. В одной из прошлых статей на канале, я рассказывал, что АвтоВаз возобновил работу над Нивой, построенной на базе Дастера, разработка которой началась ещё во времена сотрудничества с Рено. Но когда она выйдет неизвестно, да и выйдет ли вообще, далеко не факт, АвтоВаз много над какими автомобилями работал, но в серию они так и не пошли. В производственном плане АвтоВаза до 2030 года, новой Нивы нет, но есть в планах рестайлинг Нивы Легенд и Нивы Тревел текущих поколений, а также установка на них новых моторов.
Глава АвтоВаза Максим Соколов пообещал в 2025 году перестать выпускать Нивы с мотором 1.7 л., классический мотор уйдёт в историю, вместо него на Ниву Легенд и Тревел начнут ставить мотор 1.8 л., но в версии на 90 л.с. Разработка и подготовка к выпуску данного агрегата на финальной стадии, мотор 1.8 л. 90 л.с., сделали из нового мотора 1.8 л. 122 л.с. EVO, который ставится на Весту. Двигатель в 90-сильной версии сохранит чугунный блок и ремень в приводе ГРМ, но 90-сильный мотор 8-клапанный. Инженеры АвтоВаза заявили, что установка 122 сильного мотора, на простые версии Нивы нецелесообразна, так как потребует модернизации подвески, трансмиссии, коробки и других узлов. Серьёзная модернизация приведёт к удорожанию серийного внедорожника.
Но всё же более мощная версия у Нивы появилась. Мощная Нивы получила имя Нива Спорт, Нива Спорт уже на конвейере, в декабре стартовало её серийное производство.
Нива Спорт получила 16-клапанный мотор, 1.6 л. 122 л.с., в версии на 118 л.с., данный агрегат устанавливается на Весту Спортлайн и Гранту Спорт. Двигатель является форсированной версией мотора 1.6 л. 106 л.с., 122-сильная версия отличается от 106-сильной впуском и выпуском, валами и топливной системой. Крутящий момент у 122-сильного мотора 151 Нм, у классического мотора 1.7 л, 83 л.с. крутящий момент 129Нм при 5000 об\мин. В подкапотном пространстве двигатель расположен продольно.
Спортивная Нива получила модернизированную подвеску и тормоза, в задней подвеске убрали тягу Панара, заменив её на четыре рычага. Впервые в истории Нива получила задние дисковые тормоза. Была также усилена коробка передач, сцепление и трансмиссия, раздаточная коробка теперь имеет один трансмиссионный рычаг, как на Ниве Тревел.
В салоне Нивы Спорт повсюду красные вставки и красная прострочка, ставшие уже традиционными для "спортивных" модификаций автомобилей Лада. Спортивная Нива получила мягкий руль, с кожаной отделкой, который ранее устанавливался на Гранту, Приору и Нивы Тревел. Но подушек безопасности пока так и нет, АвтоВаз обещает в 2025 году впервые начать ставить на Ниву Легенд фронтальную подушку безопасности водителя, до 2022 года у Нивы были лишь боковые подушки безопасности.
В продажу Нива Спорт поступит в начале 2025 года. Вот только какая будет цена? Гранта Спорт стоит 1,4-1,5 млн.руб., Веста Спортлайн 2,3-2,5 млн.руб. Спросом такие версии Гранты и Весты не пользуются, так как стоят они существенно дороже простых версий Гранты и Весты.
В заключение, лучше бы простую Ниву модернизировали, смысла в этих "спорт" версиях по завышенным ценам нет. По прогнозам автоэкспертов, цена Нивы Спорт будет под 2 млн.руб., с такой ценой успеха не видать.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно