Найти в Дзене

Отзыв о таргете на основе Big Data МТС на платформе Маркетолог PRO: запуск кампании, результаты и выводы

Оглавление

О возможностях Маркетолога PRO я уже была наслышана — отзывы коллег о возможностях таргетинга на этой платформе неоднократно попадали в поле зрения. Не терпелось уже согласовать ее использование для нашего отдела в агентстве: клиенты крупные, кампании, соответственно, масштабные. И вот наконец удалось получить Маркетолога PRO в пользование.

В этой статье расскажу о своих результатах, постараюсь подсветить фишки, которые обязательно пригодятся тем, кто работает с настройкой рекламы в Telegram Ads и клиентами из сегмента крупного бизнеса.

Отзыв о таргете Маркетолог PRO
Отзыв о таргете Маркетолог PRO

Маркетолог PRO: краткий обзор и сильные стороны

Итак, Маркетолог PRO — это платформа для запуска рекламы в Telegram. Первое, на что я сразу обратила внимание, и это тоже отмечалось в отзывах, — это удобство интерфейса и его понятность. Главное меню, оно же пульт, содержит во вкладках всю необходимую информацию. Переключаться можно легко и быстро, как и работать с объявлениями.

В процессе работы с платформой я также обратила внимание, что она действительно заточена на большие объемы, что очень удобно при запуске нескольких проектов одновременно либо для больших РК.

Поскольку я работаю я агентстве, у меня большая зона ответственности, иногда в ведении находятся одновременно 6-8 проектов, а количество объявлений может доходить до сотен суммарно. Как ни крути, это непросто удержать в голове. Или — не запутаться при ведении РК. В этом смысле платформа Маркетолог PRO — решение очень удобное, так как в ней действуешь в режиме «одного окна».

Работу с объявлениями можно вести массово и с заделом на будущее по этому же проекту. Например, создать шаблоны: здесь на ваше усмотрение, под какие цели и что адаптировать, но возможность такая есть. Во-вторых, можно редактировать сразу несколько объявлений, проставлять теги, копировать, загружать объявления файлом в формате Excel — словом, действительно быстро прорабатывать большой объем.

Можно отсортировать или выставить фильтр по нужному параметру, отобразятся все выбранные проекты или кампании.
Можно отсортировать или выставить фильтр по нужному параметру, отобразятся все выбранные проекты или кампании.

Также мне нравится, что в Маркетологе PRO можно за один раз охватить взглядом все объявления на проекте или по определенным кампаниям — и оценить, что с ними происходит в общем. А еще легко сгруппировать или отфильтровать объявления по какому-либо параметру, выбрать нужные и работать только по ним. Путаницы в голове и проектах стало в разы меньше. Среди прочих преимуществ могу отметить:

● Низкий порог входа относительно официального кабинета Telegram Ads. Тут без комментариев, просто зайти с Маркетологом PRO более чем реально.

● Интеграция с ОРД для автоматической маркировки (очень экономит время!).

● Выгрузка и загрузка данных в формате Excel. В моем случае это были данные абонентов и списки Telegram-каналов. Казалось бы, простая фишка, а сколько времени я на это тратила раньше!

● Разные уровни доступа. В больших компаниях или, как у нас, в агентстве, просто незаменимая функция. Больше никто не внесет случайные правки, если у него нет на это прав доступа.

● Большое количество готовых таргетов, возможность собрать собственные, исходя из особенностей бизнеса или запроса клиента.

О таргетах для рекламы расскажу чуть подробнее, пусть об этом будет одним отзывом больше. У Маркетолога PRO есть возможность задействовать для более точного таргетирования сегменты Big Data МТС, что позволяет охватить огромную аудиторию.

Кроме того, уже имеющиеся готовые таргеты настроены не только по базовым критериям. Например, можно выбрать сегмент, собранный на основе онлайн- и офлайн-поведения пользователей, или предварительно проанализировать ситуацию у конкурентов и на основе этих данных выбрать оптимальные для запуска таргеты.

Интуитивно понятный интерфейс платформы остается таковым на любом этапе: вот создание объявления
Интуитивно понятный интерфейс платформы остается таковым на любом этапе: вот создание объявления

Рекламная кампания: наш опыт запуска с платформой Маркетолог PRO

Таргетинг на сегменты Big Data МТС пригодился для запуска РК по одному из сложных проектов — в сентябре 2024 года мы запустили кампанию для бренда одежды для горнолыжного спорта. Ниша специфическая и, среди прочего, сильно ориентирована на сезонность. Сначала изучали возможность таргетирования на каналы с горнолыжной тематикой, но там вся аудитория уже охвачена, стала очевидной необходимость искать новые способы привлечения клиентов в Telegram. При этом главными целями кампаниями стали снижение CPC и увеличение конверсии в покупку.

Анализ текущих подписчиков и покупателей проводили с помощью Яндекс Метрики — она интегрирована на платформу Маркетолог PRO. Смотрели следующие показатели:

● возраст, пол;

● геолокация;

● каким моделям отдают предпочтение;

● глубину вовлеченности.

На основе новой полученной информации сформировали гипотезы. Например, выяснили, что у нас есть аудитория, которая смотрит страницы вещей, на которые действуют скидки, — на них запустили под конец сезона оффер со скидкой 30%. Также нашли сегмент ЦА с высоким средним чеком — им предложили акцию «2+1. Обнови экипировку к сезону!».

На каждую гипотезу сформировали по три оффера с разными текстовыми решениями, в них варьировался ToV, а также к ним прилагались броские визуалы с использованием фирменных цветов бренда. Для второй гипотезы решили дополнительно задействовать креативы с короткими видео — их запустили одновременно с текстовыми объявлениями. Забегая вперед, отмечу, обе гипотезы показали хорошие результаты.

Кампания шла в течение двух недель. Первые пять дней СРС составляла 450 рублей, после этого мы исключили часть офферов и скорректировали таргеты — показатель снизился до 180 рублей. На четвертый день кампании мы заметили, что у части креативов эффективность выше примерно на 24%, причем наблюдалось это в обоих сегментах наших объявлений — и тех, что с видео, и тех, что были со статичным визуалом.

После повторной аналитики пришли к выводу, что это связано в первую очередь с геолокацией — собственно, зафиксировать это смогли благодаря Big Data МТС на платформе, если бы пользовались стандартным кабинетом Telegram, пропустили бы. Особенно выделили следующие особенности:

● в тех районах, где располагались крупные магазины клиента, интерес был выше;

● в большую сторону относительно прочих выделялись города с неустойчивой погодой.

На основании этих данных скорректировали таргет, а также заменили визуал в части объявлений, сделав его более «локальным». Таким образом мы добрали недостающие сегменты по гео, чем значительно снизили показатель СРС.

По итогам рекламной кампании нам удалось получить такие показатели: средний СРС — 315 рублей, прирост подписчиков на канале клиента — 10%, ROI по результатам — 124%. Так, продвижение при помощи платформы Маркетолог PRO стало одним из самых эффективных по сравнению с другими площадками. Среди прочего отмечу, что многофункциональность платформы, использование готовых сегментов даже без создания кастомных, а также использование Big Data МТС значительно повлияли на результаты нашей кампании.

Именно они позволили провести грамотную сегментацию, протестировать гипотезы, оперативно выявить наши слабые места, скорректировать таргеты и офферы и, как следствие, привести лояльную и платежеспособную аудиторию. Кроме того, использование сегментов Big Data МТС позволило добиться CTR, который превысил показатели таргетинга Telegram (проводился по этому же клиенту, но семью месяцами раньше) в 1.6 раза.

Вывод: платформа Маркетолог PRO положительно повлияла на ход и результаты проведенной рекламной кампании. Ее функционал оптимально подходит для запуска охватных кампаний, а разнообразие таргетов и возможность массовой корректировки объявлений экономит время и, как следствие, бюджет.

Меня зовут Ася Жгилева, руководитель рекламного IT-агентства, до встречи!